Борис Вишневский: «Искоренения» не получилось

В противостоянии Павла Дурова с триадой Таганского суда, ФСБ и Роскомнадзора важно отметить, что попытка ФСБ получить «ключи шифрования» Телеграма не имеет никакого отношения к обеспечению безопасности граждан и борьбе с терроризмом. Разве можно считать целесообразным запрет машин, если террористы могут их использовать? А слова, с помощью которых общаются злоумышленники, тоже следует запретить?

Гораздо более значимым является то, что с каждым днем все больше россиян осознают: ФСБ не обеспечивает их безопасность. Именно поэтому чекисты и их союзники — цензоры Роскомнадзора — не способны вызвать общественные симпатии. Ситуация становится все более прозрачной: ФСБ охраняет не Отечество, а интересы своих начальников. Вместо борьбы с террористами, что сопряжено с риском, они преследуют оппозиционеров, ведь это проще и безопаснее — оппозиционеры, в отличие от террористов, не скрываются.

Не гнушаются при этом выбивать показания из задержанных, как, например, произошло в Санкт-Петербурге, где якобы была раскрыта страшная группировка «Сеть». И когда правозащитники обнародуют факты пыток, на сцену выходит съемочная группа федерального НТВ, чтобы снять очередной «разоблачительный» фильм о том, как правозащитники «защищают террористов».

Когда чекисты требуют доступа к переписке граждан, нарушая ее тайну, охраняемую Конституцией, многие понимают, что это делается не в интересах общественной безопасности. Их цель — следить за теми, кто имеет «невосторженный образ мыслей» (это одно из популярных определений в «Трудно быть богом» братьев Стругацких) и желает общаться так, чтобы ФСБ не могла подслушать или подсмотреть.

Такое поведение, естественно, вызывает у чекистов плохо скрываемое бешенство: как они смеют? Надо немедленно искоренить! Однако, удивительным образом, искоренение не произошло. В последние годы чекисты привыкли к тому, что их требования сразу выполняются — магическое слово «безопасность» избавляет их от необходимости использовать аргументы.

Но теперь они впервые столкнулись с жестким и пока непреодолимым препятствием. Вместо страха, уныния и покорности, чекисты услышали смех, презрение и сопротивление. Это обнадеживает, и не только в контексте мессенджеров.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы