«Теракты сейчас идут в Европе, и будут идти. И нам это выгодно. Пусть они там подыхают и погибают». Это не слова пропагандистов террористических организаций, а высказывание вице-спикера Госдумы Владимира Жириновского в эфире канала «Россия». Данная фраза, по сути, является прямым нарушением статьи 205.2 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма». В примечаниях к этой статье указано, что «под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании». Что это, если не признание практики терроризма правильной и нуждающейся в поддержке?
Однако, никаких действий со стороны Александра Бастрыкина о возбуждении уголовного дела и представлении о лишении депутата Жириновского иммунитета не последовало. Также молчаливы и другие высокопоставленные фигуры: ни слова от Сергея Нарышкина о том, что поведение Жириновского возмутительно, и что Госдума должна снять с него неприкосновенность. Владимир Соловьев, по всей видимости, не будет исключать Жириновского из своего эфира. Если бы кто-то из западных или украинских политиков так говорил о терактах в России, Киселевы, Соловьевы и другие представители власти подняли бы целую волну праведного гнева. А здесь — полное молчание.
Вице-премьер Крыма Руслан Бальбек также в феврале сравнил теракт в Херсоне, когда в офис Меджлиса крымских татар бросили гранату, с партизанским движением советского народа во время Великой Отечественной войны. Его слова о том, что «такое уже было в нашей истории», звучат как оправдание. Сопротивление советских граждан фашистам в годы войны воспринимается в стране как безусловно правильное действие. Но ведь это и есть публичное оправдание терроризма.
Напомним, что Олег Сенцов и Александр Кольченко, осужденные за «приготовление» к поджогу офиса «Единой России» в Симферополе, получили многолетние сроки как террористы. В Херсоне же произошел реальный теракт, но на обращение к Бастрыкину с просьбой проверить высказывания Бальбека не последовало никакой реакции — обращение было переправлено в Главное следственное управление по Крыму, где, вероятно, не найдут никакого «состава преступления». Так же, как и не нашли «экстремизма» в высказываниях Рамзана Кадырова в адрес оппозиционеров.
Для российских властей террористами являются только Сенцов и Кольченко, но не «Хамас» и «Хезболла», которые, несмотря на множество жертв, в России террористами не признаются. Когда в Израиле ликвидируют очередного террориста, российский МИД привычно заявляет о «непропорциональном применении силы» и требует «сдержанности» в ответ на теракты. Русскоязычные сайты, связанные с «Хамасом», не привлекают внимания Роскомнадзора. И никаких претензий нет ни к Жириновскому, ни к Бальбеку, ни к тем, кто угрожает превратить США в радиоактивный пепел.
Тем не менее, с подачи властей звучат обвинения Запада в «двойных стандартах» и требования «не делить террористов на «хороших» и «плохих». Произнося эти слова, стоит задуматься о том, как это выглядит со стороны.