О чем не скажет Путин

Сегодня президент огласит свое послание к Федеральному собранию под бурные аплодисменты, объединяющие сторонников в пропрезидентском экстазе. Анонсировано, что он затронет темы борьбы с международным терроризмом, стимулирования экономического роста, поддержки предпринимательства, защиты прав и свобод граждан, а также социальной защиты населения. Однако то, о чем он не скажет, остается за пределами анонса. Мы можем попробовать предположить, что он не упомянет о наличии международных террористов, которых радушно принимают в Москве — таких как «Хамас» и «Хезболла», представляющие интересы определённых групп, но не считающиеся террористами.

Он также не обратит внимание на то, как абсурдные «самосанкции» 2014 года и недавно введенные ограничения против Турции негативно отразились на экономическом росте и уже привели к росту инфляции. О возвращении средневековой системы «откупщиков» в виде «налога Ротенберга», который делает любые слова о поддержке предпринимательства лицемерными, он тоже молчах. Стоит ли помнить, что во Франции XVIII века засилье «откупщиков» стало одной из причин Великой Революции?

Не упомянет он и о фактическом лишении граждан возможности защиты своих прав и свобод в международных судах, так как был принят закон, позволяющий блокировать исполнение решений этих судов в России. Нарушения прав граждан стали настолько массовыми, что Конституцию с перечислением этих прав, возможно, пора продавать в отделах фантастической литературы.

Он не скажет и о «социальной защите населения», подразумевающей одобренную Госдумой «заморозку» пенсионных накоплений на 2016 год, что лишает миллионы граждан надежды на достойную пенсию — именно то, что было обещано авторами последней пенсионной реформы. Правительство уже сообщило, что «накопления граждан позволят увеличить доходную часть бюджета на 342,2 миллиарда рублей», изъятых из будущих пенсий тех, кто родился до 1967 года и продолжает работать.

И, конечно, он не затронет тему того, что эти деньги изымаются для финансирования моста в «присоединенный» Крым и футбольного чемпионата, а также для поддержки госмонополий и выгодных контрактов для бизнеса из «ближнего круга». Он не скажет и о том, что почти треть бюджета страны направляется на оборону и «силовиков» — что является непосильной нагрузкой. Экономический кризис — это, как точно подметил Григорий Явлинский, «разгром экономики политикой». Для улучшения экономической ситуации требуется смена политического курса, но признать необходимость изменений для него равноценно публичному унижению, ведь окружение гордится тем, что он никогда не признает ошибок.

Вероятно, он не скажет и о громком расследовании в бизнесе «генпрокурорских». В сложных ситуациях он обычно исчезает или молчит несколько дней. А после этого расследования прошли всего двое суток — что меньше его обычной «паузы».

Оцените статью
Ритм Москвы