Зона турбулентности

Если вспомнить новости месячной давности, станет понятно, как стремительно мы оказались фактически в другом мире. Месяц назад теракт против российского самолета над Синаем, запрет на полеты в Египет и спешная эвакуация российских туристов могли показаться страшным сном. Месяц назад сложно было поверить, что российский бомбардировщик будет сбит турецким истребителем, а популярное и доступное «турецкое» направление отдыха будет уничтожено.

Ситуация обострилась: началась «блокада» турецких товаров, появились камнеметатели у турецкого посольства, и Турция была объявлена «пособником террористов». Бывший главный санитарный врач утверждал, что «каждый купленный турецкий помидор — это вклад в ракету, которая будет стрелять по нашим ребятам». В федеральном эфире звучали безумные заявления: «сейчас мы умножим на ноль ВВС Турции», «Эрдоган должен быть для нас как Саакашвили», «Турция является крупнейшим центром торговли человеческими органами».

Месяц назад вызвали недоумение и слова главного российского муфтия, предложившего Путину «поступить и с Сирией, и с Израилем, как с Крымом» — мол, «пусть до Мекки будет Россия». Глава Конституционного суда призывал к ужесточению правовой системы страны «в направлении военной суровости» с еще большим ограничением оставшейся свободы во имя обещанной (но так и не достигнутой) безопасности.

Кто сегодня может предсказать, что будет через месяц? Кто способен планировать работу, отдых, учебу? Кто уверен, что не введут новые безумные поборы, аналогичные тем, что установили для «дальнобойщиков», и новые не менее странные запреты? Эти события свидетельствуют о том, что от пресловутой «стабильности», когда-то обещанной вместе с так и не полученными «порядком» и «безопасностью», не осталось и следа. Мы вступили в зону турбулентности с пилотом, который считает сообщения о неверном курсе происками врагов, стремящихся его унизить, и заботится не столько о безопасности пассажиров, сколько о том, чтобы у него не отобрали штурвал.

Оцените статью
Ритм Москвы