Мракобесие на марше

Погромщики из стаи Энтео-Цорионова получили штраф в тысячу рублей за свои действия на выставке «Скульптуры, которые мы не видим». Главарь погромщиков уверенно называет этот штраф незаконным и требует наказания организаторов выставки за «оскорбление чувств верующих». Прокуратура, в свою очередь, отказывает в возбуждении уголовного дела по статье «Вандализм». Это подтверждает предсказания экспертов о том, что погромщики скорее всего отделаются легким испугом или вовсе выйдут сухими из воды.

Цинично мягкое «наказание» для погромщиков на фоне огромных штрафов за участие в «несанкционированных акциях» и реальных сроков заключения за «порчу забора дачи губернатора» (по этому делу в колонии находится наш товарищ по «Яблоку», эколог Евгений Витишко) является не просто плевком в лицо светскому обществу. Это издевательство над законом и справедливостью, мракобесие на марше. Это ясный сигнал новым хунвэйбинам: можно прикрываться крестами и иконами, срывать концерты и громить выставки. Можно жечь книги и врываться в музеи, с которых теперь снята охрана. Можно рассчитывать на то, что это останется практически безнаказанным, как это уже произошло в случае с выставкой «Осторожно, религия!», где наказали не погромщиков, а организаторов.

Тем временем в Петербурге полиция отпускает человека, признавшегося, что сбросил с фасада исторического здания барельеф Мефистофеля. Его слова цитируют: он должен «подумать и все взвесить», прежде чем назвать имя заказчика. Помощники известного депутата требуют не допустить возвращения барельефа, объявляя это «разжиганием религиозной розни». А некогда уважаемая газета, ставшая желто-мракобесной, называет защитников культурного наследия «адвокатами дьявола». В Петербурге целая группа ректоров ведущих вузов отправляется на встречу к митрополиту Варсонофию, где делают странные заявления.

Ректоры утверждают, что иногородние студенты «нуждаются в центре духовной жизни», которым должен стать передаваемый РПЦ Смольный собор. Они говорят о том, что студентам нужно «духовно-нравственное воспитание» и что «вера — это знание» (ректор университета информационных технологий Владимир Васильев). Кроме того, ректор университета гражданской авиации Михаил Смуров заявляет, что основой безопасности в гражданской авиации является «нравственность, культура и духовность». Уважаемые ученые, неудобно за вас.

Во-первых, задачей вуза не является «духовно-нравственное воспитание». Задача вуза, установленная законодательством, — это качественное образование, которое поможет выпускникам получить достойную работу и применить свои таланты. Во-вторых, иногородние студенты (заметим, что не все они православные) нуждаются не в «центре духовной жизни», а в хороших преподавателях и образовательной инфраструктуре, позволяющей им быть конкурентоспособными.

В нормальных условиях учебы, с оборудованными аудиториями и библиотеками, с доступом к компьютерам и Интернету. Наконец, что крайне существенно и об этом, скорее всего, ректоры знают — в жилье (при дефиците мест в общежитиях) и в деньгах (при мизерных стипендиях и высоких ценах на жизнь в городе). В-третьих, о соотношении знания и веры веками рассуждали многие. Атеисты противопоставляли их, считая, что знание основано на фактах и логике, а вера — на чувствах. Но и духовные авторы никогда не отождествляли их — профессор Васильев оказался первым.

Интересно, как он учит студентов составлять компьютерные программы — неужели только лишь верой? Или как-то иначе? В-четвертых, если профессор Смуров действительно учит будущих пилотов тому, что для безопасности полетов главное — нравственность и духовность, то летать на самолетах, которые они будут пилотировать, становится опасно. Если же полет обязательно нужен, то пассажирам, видимо, следует читать молитву, чтобы те, кто проектирует и управляет самолетом, были не только духовными, но и настоящими специалистами.

Светское государство, где ты? Ау!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы