«Порошенко отверг мирный план Путина», — активно обсуждается в российских СМИ. Три недели радовались атакам так называемых «ополченцев» на Донецкий аэропорт, о «взятии» которого Первые каналы и другие источники сообщали с торжествующим настроением. И вот теперь внезапно появился «мирный план»…
Если бы Путин действительно стремился к миру на востоке Украины, у него был бы только один безусловно надежный «мирный план» с гарантированным результатом. Он состоял бы в следующем:
- отозвать с Украины засланных туда спецназовцев, наемников, «отпускников» и «добровольцев» — вместе с переданным им оружием и тяжелой техникой;
- наглухо закрыть границу с Украиной для желающих повоевать;
- пресечь попытки набирать в России «добровольцев»;
- прекратить прославлять по российскому ТВ «ополченцев Донбасса», клеймить «украинских карателей» и выдумывать «украинских фашистов», а также вдохновенно лгать о «русском мире» и о том, что «мы воюем с Америкой на территории Украины».
После таких шагов от «сепаратизма» в Донецке и Луганске, который до апреля 2014 года не существовал, не осталось бы и следа. Как и от карикатурных «народных республик», вызывающих восхищение у писателей-патриотов, телевизионных полководцев и юных чемпионок по поднятию тяжестей.
В результате этого перестали бы гибнуть граждане Украины — как военные, так и мирные жители. Прекратили бы гибнуть россияне, которые воюют в Украине по приказу или по своей воле. Никто, кроме организаторов этой необъявленной войны, не знает точное число погибших россиян в Украине. За частичное открытие занавеса над этой тайной мой коллега и друг Лев Шлосберг едва не поплатился жизнью. Но, скорее всего, речь идет о тысячах.
За что они погибли? За защиту своей страны? Нет, они воевали в чужой стране, которая не нападала на Россию и не аннексировала её территории. За кремлевские обиды и амбиции? Разве они стоят человеческих жизней?
«Мирный план» очень прост. Если Путин его не предлагает — значит, ему не нужен мир.