Новые откровения от генерала Маркина

Сколько терпения проявил Следственный комитет России, не видя оснований для вмешательства! Восхваление Гитлера, утверждения о вине евреев в Холокосте, переброска вооруженных диверсантов на Украину и призывы к агрессивной войне – ничто не вызывало беспокойства у мастеров следственного дела. И вот – настал момент! Следственный комитет возбудил уголовное дело «по факту применения запрещенных средств и методов ведения войны на территории Донецкой и Луганской народных республик». Неужели российских следователей, наконец, обеспокоили факты, что донецкие и луганские террористы (многие из которых имеют российские паспорта) вооружены автоматами, гранатометами и зенитно-ракетными комплексами? Что они сбивают украинские военные вертолеты, штурмуют пограничные отряды и аэропорты, устраивают «огневые точки» в жилых домах и берут заложников? Что на Украину через российскую границу, мягко говоря, с попустительством российских пограничников направляются сотни вооруженных боевиков?

Нет, конечно. Их волнует совсем другое: военная операция, проводимая украинскими властями против террористов. Именно эти действия генерал-майор юстиции Владимир Маркин называет «преступлениями против человечности». Объявляя территории, где действуют террористы, «народными республиками», он обещает, что «неизбежный суд ждет каждого причастного к преступлениям – от рядового бойца Нацгвардии до тех, кто отдает им приказы убивать мирных граждан». Непонятно, где было возмущение генерала Маркина в отношении «запрещенных средств и методов ведения войны» в Чечне. Подавляющее большинство преступлений против человечности, совершенных российскими военными в Чечне по отношению к мирным гражданам, жертвы или их родственники вынуждены были доказывать в Страсбурге – российские следователи отказывались возбуждать уголовные дела как против тех, кто убивал, так и против тех, кто отдавал приказы.

Как бы российские власти отреагировали на то, что следователи Украины возбудили бы дело о «незаконных методах ведения войны против независимой Ичкерии»? Для этого, как показывает история двух чеченских войн, было бы немало оснований. Теперь же Следственный комитет решил отреагировать на события в Украине, традиционно называя террористов «мирными гражданами», осуждая исключительно тех, кто с ними борется. При этом любая страна мира отреагировала бы на такие действия террористов аналогичными жесткими мерами. И сама Россия гуманностью в отношении своих террористов (или тех, кого она таковыми объявляет) не отличается.

Кстати, сегодня генерал Маркин комментировал приговор супругам Расуловым, избившим полицейских на Матвевском рынке и получившим 30 лет заключения на двоих, заявив, что это послужит хорошим уроком для всех, желающих поднять руку на представителей правопорядка. Действия донецких и луганских террористов против «представителей правопорядка», как и у других официальных комментаторов, никакого осуждения не вызывают. И это – в лучшем случае; куда чаще о них отзываются с нескрываемой симпатией.

Зато «террористом из «Правого сектора» был торжественно объявлен никогда в нем не состоявший украинский кинорежиссер и житель Симферополя Олег Сенцов, якобы готовивший «взрывы в ночь с 8 на 9 мая самодельных взрывных устройств» возле мемориала Вечного огня и памятника В.И. Ленину в г. Симферополе. А что же в Кремле и на Смоленской площади говорят о «двойных стандартах Запада»?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы