Трусоват наш дон Тамэо…

Вечером 13 июня московское «Яблоко» выдвинуло председателя партии Сергея Митрохина в мэры Москвы и утвердило ключевые тезисы его предвыборной программы. На пути к регистрации на выборах партии предстоит непростой сбор подписей муниципальных депутатов. Сомнений в том, что окажется давление, направленное на то, чтобы не поддерживать кандидата от оппозиционной демократической партии, почти нет. Однако это давление не всесильно, и у Митрохина есть реальный шанс преодолеть «муниципальный барьер». Кроме того, существует возможность заручиться серьезным доверием москвичей.

Не менее актуальны эти шансы и для двух других кандидатов: Алексея Навального, которого вскоре выдвинет РПР-ПАРНАС, и Ивана Мельникова от КПРФ. Я полностью поддерживаю их участие в выборах, ведь решать, кто станет мэром Москвы, должны именно избиратели. В то же время Михаил Прохоров уже упустил свою возможность. И на это он может благодарить лишь себя – ведь по совершенно неубедительным причинам отказался от участия в выборах. Теперь он утверждает, что очень хотел участвовать, но понял, что власть не допустит его к выборной гонке, и принял это тяжелое для себя решение. Читая это, невольно смеешься.

Ещё смешнее выглядят слова одного из его сторонников, утверждающего, что «власть демонстративно не дала единственному реальному конкуренту Собянина участвовать в выборах». Это дает возможность говорить о том, кто на самом деле является «кремлевским проектом» и кого Кремль боится. На это хочется ответить: «Не смешите мои подковы». Кремлю совершенно не страшен олигарх Прохоров, тогда как сам он, похоже, панически боится Кремля. Власть ещё не успела ничего предпринять и даже не отказала ему – а Михаил Дмитриевич уже в страхе отошел от участия в кампании. И уж тем более, если кто забыл, просил не называть свою партию оппозиционной.

Мой друг Андрей Пионтковский справедливо замечает: «Не в первый раз Прохоров с громадным замахом обещает какую-то политическую инициативу, а затем исчезает. Это ещё раз подтверждает, что он человек, абсолютно зависимый от Кремля». Что тут скажешь? На самом деле, все уже сказали в «Трудно быть богом» мои любимые братья Стругацкие: «Трусоват наш дон Тамэо, да и политик известный».

Оцените статью
Ритм Москвы