Руки прочь от импрессионистов в Эрмитаже!

Вчера в эфире одна из программ вновь подняла вопрос о необходимости передачи картин импрессионистов из Петербурга в Москву. Директор ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова настаивает на этом шаге для воссоздания Государственного музея нового западного искусства. Напомним, что в 1948 году, после закрытия данного музея, произведения импрессионистов были разделены между Пушкинским музеем и Эрмитажем. Теперь г-жа Антонова мечтает о воссоздании музея и требует реституции.

Ее предложение, озвученное во время «прямой линии» с Владимиром Путиным 25 апреля, вызвало бурное недовольство среди петербургской общественности. Историк Лев Лурье инициировал сбор подписей под обращением с требованием остановить эту инициативу. Важно отметить, что Петербург может потерять практически весь «третий этаж Эрмитажа», где выставлены работы таких мастеров, как Клод Моне, Камиль Писарро, Поль Сезанн, Анри Матисс, Винсент ван Гог, Пьер-Огюст Ренуар, Пабло Пикассо и Поль Гоген.

Не стоит забывать, что несколько лет назад г-жа Антонова, призывающая к возврату картин, сама утверждала, что все ценности, перемещенные из Германии после Второй мировой войны, навсегда останутся в России. «Немцы будут еще долго пытаться вернуть эти ценности, но, по-моему, этого никогда не случится», — отметила она. Таким образом, ее отношение к вопросу реституции оказывается неоднозначным.

Лично для меня одна из «жемчужин» библиотеки — альбом с картинами импрессионистов, который был куплен родителями. Листая его в детстве, я впервые познакомился с работами Ван Гога и Ренуара, Сезанна и Моне. Позже я увидел их произведения в Эрмитаже. Потеря этой коллекции стала бы культурной катастрофой для Петербурга, и ее необходимо предотвратить.

Господа в Кремле, если вы хотите что-то перевезти из Петербурга в Москву, пожалуйста: вариантов достаточно. Мы можем отдать статую Петра Первого работы Церетели, вторую сцену Мариинки (правда, доставка будет сложной), или поделиться возможностью построить 500-метровый «Лахта-центр». Но импрессионистов оставьте в покое. В конце концов, если в 1948 году вы получили картины импрессионистов, то мы в 1918 году передали вам столичные функции. На этом и разойдемся.

Оцените статью
Ритм Москвы