Послушайте одну историю. В Тульской области, в селе Гремячем, находится маленькая больница, где живут люди разных возрастов, в основном пожилые. Это место называют домом престарелых, потому что, по сути, они там навсегда… И забрать их некому, точнее, есть кому, но не для того, чтобы потом забирать. Среди них — Евгений Цветков, запомните это имя.
Когда входишь в больницу, становится душно и противно от ужасного запаха. Это не из-за недостаточной чистоты, а потому что при таких условиях и ремонте другого быть не может. Зарплата медсестер колеблется от 4 до 7 тысяч рублей, и они не воротят нос от трудностей, просто потому что могут поговорить с пожилыми людьми, поддержать их за руку и оказать внимание.
Среди жителей больницы есть ветераны войны, художники, певцы и поэты — все они никому не нужны. Ни государству, ни родственникам. Наша помощь — капля в море; как бы мы ни старались скрасить их жизнь, мы не заменим теплоты семьи и заботы, которую должен давать сын отцу или брат сестре. Как ответить слепому дедушке, спрашивающему: «Где мой сын? Он обещал приехать год назад…»
В таких местах всегда есть что-то пугающее и ужасающее. Многие избегают визитов, говоря, что не смогут это выдержать. В начале моих поездок мне тоже было трудно. Когда умер дядя Коля, я прорыдала полночь в подушку. Он не успел посмотреть на мир, хотя, когда мы разговаривали, казалось, он нас чувствует. Но постепенно становишься закалённее, понимаешь, что твоя задача — развеселить, а не плакать. Это твоя миссия.
Евгений Цветков — обычный человек, как и многие из Гремячего. Он любит играть на гитаре и петь, просил, чтобы привезли ему гитару. Девочки привезли, и он был так счастлив. В одной поездке мы узнали, что он служил в Чечне. Медсестры рассказывали, что он постоянно говорит о детях, о том, как они репетируют песенки и готовят костюмы для выступлений в местном Доме культуры. Говорит, что дети живут на третьем этаже больницы, хотя в этой больнице третьего этажа нет и никогда не было.
Сегодня я увидела его фотографию в новостной ленте группы МЧС. Вот что там было написано: «Моряк из Тульской области спас десятки детей, провалившихся под лед». Дети ехали на санях, запряженных лошадью, по селу Гремячее. Лед треснул, и дети провалились в воду. Житель соседнего села Пушкари, моряк Евгений Цветков, гуляя по плотине, заметил неладное и бросился на помощь. Он вытаскивал детей из проруби и заставлял их бежать до деревни. Евгений вытащил около тридцати детей. Позже, измождённый, он потерял сознание, и местные рыбаки отвезли его в больницу. Герой жалеет только о том, что не успел спасти четверых детей, которых унесло течением.
Дядя Женя, мы обязательно приедем в нашу уже родную Гремячевскую больницу. Привезем вам апельсинов и скажем спасибо за 30 детских жизней. За 30 семей. За 30 судеб.
Владимир Владимирович Путин, я понимаю, что сейчас есть вещи поважнее, например, решить, сколько миллиардов потратить на Олимпиаду. Но как же мне хотелось бы, чтобы в суете забот о стране вы вспомнили о тех, кому действительно нужно помочь.
P.S. Я волонтер из «Лизы Алерт», и в свободное время навещаю таких, как дядя Женя. Кто хочет вместе с нами навестить дядю Женю (и не только!), пожалуйста, присоединяйтесь. Вот наша группа во ВКонтакте, дата и время будут анонсированы чуть позже. А вот мой личный профиль, если кто-то хочет связаться со мной напрямую.
UPD: Позавчера на эмоциях я написала пост, но на следующий день появились сомнения: откуда эта история, когда она произошла, как поместилось столько детей в санях, и, главное, почему об этом почти никто не знает. Однако, так как информация была подтверждена в двух источниках, которым мы ранее доверяли: официальный аккаунт МЧС в Twitter и пресс-служба МЧС, было немного спокойнее. Вечером трубку в больнице уже не брали, поэтому дозвонилась только сейчас. Милая Марья Ивановна сказала, что она ничего не слышала об этом случае. Дядя Женя лежит у них уже 4 года и парализован, и она не понимает, откуда эта информация.
Я сильно переживаю по поводу этой истории и хотела бы услышать ответ от МЧС. Какой давности эта история? Если более 4 лет, то проверить её невозможно. Если нет, то откуда у вас такая информация? И если она не проверена, то зачем её публиковать? Это игра с чувствами людей. Мы все равно поедем в Гремячее и подарим дяде Жене апельсины, просто потому что больше сделать некому.
P.S.: И это абсолютно не отменяет моего последнего обращения.