Похвала Первому

Этот телеканал превосходит всех своих конкурентов как в области развлечений, так и по количеству телезвёзд, а также по степени желтизны, благодаря Андрею Малахову. В одном аспекте он, пожалуй, уступает своему главному сопернику — телеканалу «Россия» — а именно в уровне пропагандистской оголтелости. Разве может кто-либо сравниться с Дмитрием Киселёвым? Госпожа Зейналова, хоть она и женщина, не в состоянии составить ему конкуренцию, а Пётр Толстой, представленный в компании с Владимиром Соловьёвым, лишь осколок той «глыбы». Ни за что! За это следует выразить отдельную благодарность обоим агитпроповцам Первого канала и лично его руководителю Константину Львовичу Эрнсту.

Однако в том, что касается страсти почти маниакальной к самовосхвалению, наш именинник отечественного эфира не имеет равных. Топ-менеджеры канала любят называть эту нарциссическую склонность «последовательным промоутированием бренда» своей компании. Судите сами, читатели. Если все участники такого масштабного проекта, как «Ледниковый период», не просто напоминают телезрителям о своей привязанности к Первому, но и славят его, выражая бесконечную благодарность за блаженство, которое они испытывают, оказавшись на эфире, если Дмитрий Нагиев без усталости твердит, что он — именно Дмитрий Нагиев, а не кто-то другой, и что пришёл он к телезрителям именно на Первом канале, а не на каком-либо другом, если Иван Ургант, пожалуй, самый популярный шоумен в стране, также часто напоминает о своей принадлежности, то невольно возникает ощущение, что все они действуют согласно какому-то пункту в своих контрактах.

Тот факт, что они приправляют своё попугайство лёгкой иронией, лишь подчеркивает их осознание того, что такая привычка неуместна. Возможно, именно такой уровень самодовольства не позволяет Первому каналу извиняться перед зрителями за свои ошибки — как вольные, так и невольные. За прекращение показа сериала. За регулярные срывы по времени демонстрации обещанных программ.

Самым болезненным ударом по репутации канала стал случай с «распятым мальчиком». Извинения не последовали, последовало лишь оправдание. Тем не менее, стоит отметить главную заслугу Первого канала: ему удалось сплотить многомиллионную аудиторию, которая представляет собой электорат Путина. По Оруэллу, в «1984» развлечения, спорт и секс были допустимы, в то время как элите разрешалось заниматься еще и политикой. В 2015-м мы достигли большего, продвинувшись дальше. Телетаблоиды типа малаховского разрыхлили электоральную почву, раскачивая все моральные табу. Многочисленные развлекательные шоу объединили все слои населения. А дальше — пропагандистская шоу-политика, упавшая на эту почву, легко дала свои плоды. Ещё дальше — банкеты, полные кровавых подбоев.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы