Отчет об одной прогулке

В детстве я любил стоять в подземном переходе напротив выхода из метро и наблюдать за людьми. Это увлечение сохранилось и по сей день. Не могу не задаться вопросом, насколько комфортно чувствуют себя мужчины, идущие по улицам в трусах. Да-да, просто в трусах и вьетнамках. Жарко? Возможно. В центре Москвы таких нередки. Создается впечатление, что они только что проснулись и перепутали выход из туалета с дверью на улицу. У них пивные животики и сутулые спины, стрижка в стиле «мальчик-переросток». Тридцатилетние второгодники с челками и короткими затылками. Нет, это не демонстрация фигуры или показ татуировок — такие встречаются, но они, как правило, в обтягивающих майках и шортах до колен, демонстрируя свои бицепсы с африканским узором. Эти же просто полуголые.

Я не встречал ничего подобного ни в одной европейской стране, где тоже бывает жарко. Невозможно представить полуголых итальянцев в Риме или Неаполе, да и в Париже, думаю, таких тоже нет. Даже пять лет назад в Москве таких не существовало. Эти господа обычно пьют пиво на ходу, ставя баночку или бутылочку на бордюр или выступ дома, чтобы не нагибаться. На корточках начали сидеть тоже относительно недавно. Раньше в такой позе сидели только те, кто бывал на зоне, и азиаты. Теперь это повсеместно. В метро можно увидеть, как люди ждут поезд, сидя на корточках. Впервые, увидев такую картину, я испугался — решил, что они творят нечто постыдное. Присмотревшись, понял, что просто сидят.

Я абсолютный интернационалист и мне не важны цвет кожи или разрез глаз. Главное для меня — уровень культуры. В воскресенье Новый Арбат напоминает центральную улицу какой-нибудь азиатской страны. В этом нет ничего плохого, это просто отдыхают гастарбайтеры, и их число растет. Лица у них мрачные и напряженные. Они не ходят по одному, держатся группами. Эти тоже научились пить пиво на ходу. Однажды за городом ко мне подошел таджик и спросил, есть ли у меня работа для него. Я поинтересовался его навыками. Он честно ответил: «Ничего, но умею копать». По-русски говорил с трудом. Я искренне надеялся увидеть улыбающиеся лица студентов или влюбленных, но как-то не вышло. Может, я не в тех местах искал.

Из больших и «жирных» машин выходят далеко не интеллектуалы. Часто можно увидеть пару: он — пузатый и лысый, она — худая, моложе и выше его. Создается впечатление, что учитель труда вышел на прогулку со своей ученицей. Подчеркиваю, не учитель физкультуры, а труда. Я наблюдал, как такая пара ведет себя в ресторане — сидят напротив друг друга и молчат. Похоже, говорить им не о чем, словарный запас мал. И охранники… Сколько же их? Это целая армия. В каждом магазине и ресторанчике. Молодые и не очень, здоровые и не очень здоровые.

Проходя мимо, ловлю обрывок фразы от троих молодых людей: «…у меня раньше была привычка говорить «я тебя люблю», а теперь – нет…». Видимо, он делится с друзьями своими любовными похождениями. Стою на светофоре, жду зеленого света, чтобы перейти улицу. За мной кто-то громко рассказывает что-то с использованием ненормативной лексики. Я пропускаю их вперед, чтобы взглянуть, кто это. Два юных кларнетиста идут в консерваторию, но говорят не о музыке. Если бы о ней, можно было бы допустить восторженную или, наоборот, не восторженную ненормативную лексику. Недавно мне назвали цифру, поразившую меня. Она показывала, сколько молодых и способных людей страна теряет. Это уже заметно на улице. Будьте здоровы и держите себя в руках. Ну и картинки, конечно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы