Кошмарные сны Валентины Ивановны

Это четыре «Кошмарных сна Валентины Ивановны Матвиенко». Первую картинку я нарисовал в поддержку петербуржцев, когда появились трагические истории с сосульками, от падения которых погибали люди. Один случай, когда на глазах у бабушки погиб ее внук, перевернул во мне многое. Он стал толчком к созданию серии картинок «Кошмарные сны Валентины Ивановны Матвиенко». Я часто ездил в Петербург в 2008, 2009 и 2010 годах. Ситуация тогда казалась катастрофической. Каждый раз, возвращаясь из этого города, я ощущал себя больным. Не только из-за простуды и промокших ног, но и потому, что на моих глазах разрушается Петербург.

Пережив разрушения и чудовищное строительство в Москве, которое я назвал «строительной шизофренией», я стал болезненно реагировать на разрушение города, где родился. Я заметил, что Валентина Ивановна размахнулась по-батурински. Поэтому я всячески поддерживаю тех, кто выходит на улицы, пишет в блогах и пытается противостоять ей. Она, считая, что создает европейский город, вымощает тротуары булыжником, возможно думая, что это главное для европейского города. При этом практически все дома и дворы в Петербурге находятся в чудовищном состоянии. Более того, большое количество зданий сносится, что недопустимо для Петербурга — города-ансамбля. Не хочу повторять банальные вещи, которые все знают, но всё это вызвало у меня неприязнь к мэру.

Я создал серию картинок, не желая Валентине Ивановне ничего плохого. Моя цель заключалась в том, чтобы ей просто не очень хорошо спалось. Чтобы ей снились одновременно или поочередно люди разных социальных сословий и политических воззрений, объединенные любовью к Петербургу. Я имею в виду Раскольникова, революционных матросов, Петра I и Германна из «Пиковой Дамы». Эти персонажи петербургские.

Особенно хотел бы отметить последнюю картинку с Германом из «Пиковой дамы». Фразу произносит Герман, а не я (не путайте персонажа и автора). Я, Андрей Бильжо, не стремлюсь обидеть Валентину Ивановну, как женщину. А слова Пушкина я не собираюсь править. Я закончил на четвертом сне, потому что мне приснилась сама Валентина Ивановна Матвиенко. Видимо, я слишком много о ней думал. А думать о ней я больше не хочу.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы