Учитывая, что дивизии внутренних войск МВД вернули звание имени Ф.Э. Дзержинского, а на Лубянской площади установлен памятник, хоть и небольшой, но все же напоминающий о Феликсе, кажется, что вскоре вернут и памятник Вучетича. Это была неплохая скульптура, как и сама идея. Вернут его на место, к соавтору красного террора и стороннику жестких репрессий. И вновь на пьедестале окажется Феликс Эдмундович, олицетворяющий вертикаль власти. Но у меня возникает вопрос: как можно критиковать Майдан и рассуждать о легитимности власти на Украине, восхищаясь революцией 1917 года и последовавшей гражданской войной? Как это согласуется в сознании моих сограждан? Как можно осуждать Бандеру, при этом держать в руках портрет Иосифа Сталина? Это действительно возможно?
Недавно я вернулся из Самары — замечательного города. И не покидало ощущение, что улицы старого города носят имена тех, кто когда-то принёс этому городу лишь бедствия? Здесь жили купцы, меценаты и благотворители, но их всех под корень уничтожили, не оставив шанса на эмиграцию. И это происходит, похоже, в большинстве городов России.
Иверских сестер из Иверского монастыря, который находится близ заводов, производящих Жигулевское пиво, собрали после революции, чтобы восстановить монастырь. Их собрали на баржу и утопили в матушке-реке Волге. И как с этим можно жить? Говорить о вере, клеймить позором якобы фашистов на Украине и при этом защищать русский язык и русских? Мечтать о возвращении в СССР? Сталин уничтожил лучших поэтов, писателей и представителей интеллигенции, которые по праву владели русским языком. Вместе с Феликсом Эдмундовичем Дзержинским. Какие размышления у вас в голове? Ячейки, как в камере хранения, которые не связаны друг с другом? Или параллельные плоскости, которые не пересекаются?
Что вы думаете, те, кто знает правду и лжёт, и те, кто всё это принимает за истину? Я и мои ровесники, возможно, способны понять, но что говорить о молодом поколении — тем, кому 25-30 лет? Это просто непонятно. Как популярный писатель может написать толстую книгу о Соловецком лагере особого назначения — СЛОН — и при этом в других своих работах хвалить Сталина, будто забыв о его репрессиях? Я бывал на Соловках достаточно часто, может, даже больше, чем этот писатель, и проводил экскурсии там ещё во времена СССР.
Когда я стал экскурсоводом, говорить о Соловецком лагере было невозможно, не то что заикнуться. Дети тех, кто погиб там, задавали мне вопросы о местах массовых захоронений. Мне не нужно рассказывать о фашистах и бандеровцах. У меня есть свой опыт: один из моих дедов был расстрелян в лубянском подвале после чудовищных пыток. Следователь, к которому моя мама обращалась во время перестройки, посоветовал ей: «Вам лучше не видеть этих фотографий». Второго деда расстреляли в Норильском лагере — щуплого русского интеллигента в пенсне, который провёл там 7 лет, не зная ничего о своей семье. Мой отец в это время сражался на Т-34, защищая родину, включая Сталинградскую битву.
Когда на барже, привозившей зэков, им выливали баланду на головы, они подставляли руки, чтобы хоть что-то съесть. На пристани, куда прибывала баржа, они стояли на коленях, а из рупора звучала песня: «Широка страна моя родная»… И чего? Весело! Креативно! Все свои, все советские. Никаких межнациональных разборок. Да, действительно, в чужом глазу видна соломинка, а в своём — не видно бревна. Поэтому, господа, которые учат любить родину, называя других предателями, как я недавно прочитал в соцсетях. Не пора ли вам задуматься? Будьте здоровы, берегите себя и создавайте свои картинки на злобу дня.