Простое полотно коррупции. Часть вторая. КАК УБИВАЮТ ГОРОДА
Шизофрения власти. Наблюдать за новым губернатором Вологодской области Олегом Кувшинниковым – сплошное удовольствие. Вот он вещает: — У нас великолепно освоены деньги на лен, вологодское кружево и Вотчину Деда Мороза. Прибыль в этих отраслях — ноль, ее не будет никогда, это бездарно проеденные деньги. Никаких бизнес-планов нет и не было, никакого эффекта нет и не будет. И он же, чуть погодя — Считаю, что Вологда оправдывает звание льняной столицы: в области уже практически создан льняной кластер, начиная от производства волокна и заканчивая пошивом красивых и качественных изделий. (…) Лен как экологически чистый материал должен стать новой национальной идеей…
То есть — у французов — Свобода, равенство, братство (При маршале Петене – Труд, Семья, Отечество), в царской России национальная доктрина – Православие, Самодержавие, Народность. А у нас, значит — текстиль?
Я в свое время работал на Вологодском льнокомбинате, и потому у меня отношение к льну – ровное. Выгодно — значит нужно производить. Нет – тогда лучше покупать. Для сравнения — теоретически в Вологодской области можно выращивать и рис. Правда, себестоимость его будет… И потому мы едим вьетнамский, индийский, китайский и краснодарский рис. Вот ровно так же, с калькулятором, нужно подходить и к льну.
В материале «Простое полотно коррупции» уже писали о том, как вбухивают деньги в «развитие» льняной промышленности. Осмотр места преступления.
В городе Красавино Вологодской области (недалеко от Великого Устюга) находился работающий льнокомбинат, обеспечивавший полный цикл переработки льна: от трепаного до создания ткани и изделий. Здесь работало 2 тысячи человек, а продукция была уникальной и конкурентоспособной. Предприятие — постоянный участник текстильных выставок, проводимых в России и за рубежом, таких как «Российский лен», «New York Gift Show» и «HeimTex».
Этот комбинат и приглянулся рейдерам. Специально проведённой операцией правительства Вологодской области комбинат обанкротили, а потом скупили по дешевке, при этом извлекая сотни миллионов рублей из областного бюджета. По нашим данным, балансовая стоимость предприятия составляет на 1 июля этого года 874 миллиона рублей. А продан он всего за 46 миллионов.
Аргументация – Комбинат надо спасать! «Это социальная защита жителей Красавина», — заявила Наталия Рябова, председатель комитета по социальной политике Вологодской области. Но в 2009 году его продали «Вологодскому текстилю». Чем аргументировали теперь, можно только догадываться.
Осенью 2011 года на конференции партии «Единая Россия» программа развития льняной отрасли была представлена Путину и получила положительную оценку. «Дайте деньги!», — сказал Путин, и на развитие Красавинского льнокомбината выделили 3 миллиарда рублей.
Прошло меньше года, и разговоры о выделенных для Красавино трёх миллиардах почитаются за неприличные. «Производство на сегодняшний день предполагается законсервировать», — отметил глава Великоустюгского района. И вот, 20 июня 2012 года на собрании акционеров в Вологде было принято решение о закрытии льнокомбината в Красавино и вывозе оборудования.
Теперь – следите за руками шулера! И нет никакого льнокомбината в Красавино. Есть лишь Промплощадка №2 ОАО «Вологодский текстиль». Оборудование вывозится в Вологду, а остальные части отправляются на металлолом. Где 3 миллиарда рублей?
Ветеранская организация города Красавино обратилась в прокуратуру, но успеют ли наши прокуроры? Когда они доберутся до ОАО «Вологодский текстиль», до ООО ОУК «Доминион» и к ответственным чиновникам? Сегодня, 23 июля 2012 года, начинается «холодная консервация». Фактически — убивается целый город с почти нулевым бюджетом и растущим числом безработных. Закрытые детсады, школы, больница… Ещё одним городом в России станет меньше.