Стенограмма эфира Al-Jazeera о Навальном

Вчера ночью на арабском телеканале Al Jazeera был показан развернутый сюжет об Алексее Навальном. В передаче не принимал участия сам Навальный, вместо него в обсуждении выступили два эксперта – Антон Носик и Иван Бегтин. Видео эфира на английском можно посмотреть по данной ссылке.

Так как я не нашёл перевода этой интересной беседы, решил сделать его самостоятельно. Напоминаю, что я не профессиональный переводчик, но постарался передать содержание максимально точно (особенно выделил наиболее интересные фрагменты).

*** Самой заметной фигурой в борьбе с коррупцией является адвокат Алексей Навальный. Это 34-летний блогер, ранее состоявший в оппозиционной либеральной партии, которую ему предложили покинуть. В общественном сознании он стал заметным благодаря своему блогу, где раскрывает коррупционные схемы, действующие в российской власти. Он также создал сайт РосПил, позволяющий пользователям интернета проверять, как расходуются бюджетные деньги, сравнивая стоимости госконтрактов с реальными рыночными ценами.

Персону Навального воспринимают по-разному: одни считают его героем, другие же, менее интересующиеся коррупцией, полагают, что он играет свою политическую игру, стремясь к популярности и личным целям.

Чтобы глубже разобраться в этой теме, мы пригласили двух экспертов: Ивана Бегтина, который также борется с коррупцией, и Антона Носика, специалиста по связям с общественностью сайта РосПил.

Ведущий: Антон, с вас начнём. Вы ближе знакомы с деятельностью Алексея Навального. Какова реальная польза сайта РосПил?

Носик: РосПил – это ресурс, на котором мы собираем информацию о подозрительных госзакупках и тендерах. Наши юристы и эксперты составляют формальные жалобы на эти тендеры. За последние три месяца это привело к отмене семи тендеров на общую сумму 337 миллионов рублей, примерно 12 миллионов долларов.

Ведущий: Правительство объявляет о проведении тендера, и РосПил анализирует, какая часть суммы может быть потрачена нецелевым образом?

Носик: Верно. Существует много способов необоснованной растраты средств. Например, купив роскошный автомобиль для школы, который будет использоваться в личных целях. Или тендер на разработку несуществующего приложения стоимостью в миллионы, разработка которого заведомо невозможна.

Ведущий: Иван, ваша работа также касается антикоррупционной темы. Чем она похожа или отличается от деятельности Алексея?

Бегтин: Я анализирую открытые данные о госзакупках уже два года. Например, я нашёл контракты на 3,2 миллиарда рублей, которые были отменены ФАС, но о которых трудно было узнать из-за специфики транслитерации. Я создал портал rosspending.ru, аналогичный проектам вроде usaspending.gov.

Ведущий: То есть, ваша работа схожа с работой Алексея, вы должны быть союзниками?

Бегтин: Нет, это не так. Я больше сосредоточен на открытых данных, а антикоррупционные результаты – лишь часть моей деятельности. Я считаю Навального вредным для общества, так как он не объясняет, что такое коррупция и госзакупки, а лишь критикует отдельные статьи, которые понимает лишь частично.

Ведущий: Антон, что вы думаете о словах Ивана?

Носик: У меня другая точка зрения. Поддержка Навального, как моральная, так и материальная, идет от людей, которые не являются специалистами, такими как Иван. Они разные по образованию и происхождению, но все они – российские налогоплательщики, желающие знать, как расходуются их налоги. РосПил предоставляет им возможность стать активными участниками антикоррупционной деятельности.

Ведущий: Некоторые утверждают, что Навальный делает всё это ради повышения своего политического рейтинга. Как вы прокомментируете это утверждение?

Носик: Я бы не назвал это голословным утверждением, это явно так. Если человек совершает действия, привлекающие внимание, он становится популярным. Но важно отметить, что Навальный не собирается участвовать в предстоящих выборах, ни местных, ни федеральных, ни президентских.

Ведущий: У нас две противоположные позиции: одна утверждает, что существует ресурс для выявления коррупции, другая – что необходимо быть более компетентным для её определения.

Какой-то Джулия Си: Я считаю, что деятельность обоих стремится к одной цели, но с разными подходами, что может дополнять друг друга.

Какой-то Ахмед: Россия занимает 154-е место из 178 в рейтинге коррумпированности стран. Несмотря на положительные отзывы о Навальном, посещаемость сайта РосПил за последние три месяца снизилась.

Ведущий: Антон, Навальный также известен своими националистическими взглядами. Не отвлекают ли они внимание от его антикоррупционной работы?

Носик: Вопрос о национализме Навального был поднят теми, против кого он борется. Пять лет назад он действительно был частью националистической организации, но за это время не делал расистских заявлений.

Ведущий: Иван, как вы относитесь к его попыткам вовлечь людей в борьбу с коррупцией? Актуальны ли обвинения в национализме?

Бегтин: Мне неинтересно его политическое прошлое. Меня беспокоит его непрофессионализм в мониторинге госконтрактов. Анонсированная им гражданская активность – это активность людей, которые не доверяют правительству, для них он просто шоу-мен.

Ведущий: Вы хотите сказать, что его заявления необоснованны?

Бегтин: Проблема не в его заявлениях, а в фан-клубе. Стоит лишь попытаться его критиковать, как его поклонники начинают защищать его в комментариях.

Ведущий: Антон, открыты ли вы и ваши коллеги для критики?

Носик: Абсолютно. Мы обсуждаем все заявления Навального. Важно, что серьезные силы и деньги тратятся на его очернение.

Ведущий: Время эфира подходит к концу. Следим за ситуацией. Спасибо за участие. Интересно, что, казалось бы, они должны быть союзниками, но в действительности всё сложнее. Несмотря на обвинения в национализме, Навальный не собирается баллотироваться. Мы будем следить за развитием событий в преддверии выборов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы