В России надо ползти на коленях

Недавно одна дама написала мне, что если с моим ребенком случится беда, я еще «на коленях поползу к Хаматовой просить помощи». О моральном облике автора комментария судить не стану — он понятен. Однако хочу отметить тренд. В нормальной стране, если ребенок заболел, родители идут в медицинское учреждение и получают там необходимую помощь, включая высокотехнологичную и дорогостоящую. В России, как мне объяснили, нужно ползти на коленях. И не важно, к кому.

Конечно, если так ставить вопрос, я не только на коленях, но и на брюхе поползу, и ноги целовать буду. Кисоньки, вы что, одурели? Вы находитесь прямо в серединке котла с бурлящим адским супом, варитесь, хлебаете это и нахваливаете. Построили одну клинику, а в это время увеличили расходы на ракеты настолько, что за эти деньги можно было бы в каждом поселке построить современную больницу.

Собирать деньги на лечение детей необходимо, но при этом следует понимать, что это ненормально — когда на каждого ребенка у нас собирают с миру по нитке. И на взрослых, между прочим, тоже. Это гораздо тяжелее — собирать на лечение взрослого, а не симпатичного малыша. Большинство моих знакомых либо волонтеры, либо жертвуют деньги, либо и то, и другое. А что делать? Пожары у нас тушат волонтеры, людей ищут волонтеры, за стариками ухаживают волонтеры. Пока чиновники спа-процедуры в Италии принимают.

Что же делать? У большинства из нас нет шансов на то, чтобы вылечиться нормально даже за деньги. Вас это не пугает? Меня очень. К черту ракеты, к черту Олимпиаду и футбол, к черту госдачи, плитку, фейерверки и парады. У меня нет шансов стать президентом, но если вдруг это случится, я бы сосредоточилась на двух вещах — медицине и образовании. Все остальное, пока не наладится, должно идти по остаточному принципу.

Вы не представляете, как улучшаются нравы, когда не плюешь сверху на людей. А то — помирает в Астрахани Шеин и Ко, и пусть себе помирает. Она утонула, сгорела, упала, зарезана, задохнулась. Сверху вниз. А в самом низу женщина, которая родила прямо на родном заводе в туалете и ребенка в унитаз смыла. А чего? Ей тоже все равно.

Считаю, что несформулированная претензия к Чулпан Хаматовой заключается в том, что она стала частью системы. Системы страшной, злобной и унизительной. Это подсознательно злит. Пусть даже несправедливо и бесполезно. Но психологически объяснимо.

И вот вам еще комментарии о ЛУЧШЕМ, что вам грозит. ЛУЧШЕМ. Это про тех, кому страшно повезло.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы