Некоторое время назад я упоминал о своем решении подать в суд на газету СПИД-ИНФО, где было опубликовано интервью, которого я никогда не давал. В нём я, в частности, называю это непочтенное издание «моим любимым», и делюсь своей привычкой: в каждом городе сначала посещать местное кладбище, а затем – бордель. Эта пикантная деталь была вынесена на обложку, и по версии СПИД-ИНФО, я якобы прибежал прямиком с кладбища.
Вчера завершился долгожданный процесс. Мой адвокат Раиса Тюрина, дочь писателя Александра Кабакова, смогла убедить судью в том, что газета лжет. Имеется в виду не то, что я сначала отправляюсь в бордель, а потом на кладбище (хотя для моего возраста это было бы логичнее), а в том, что никакого интервью в принципе не было.
Это решение стало значительным событием в отечественной юридической практике. Ранее известные личности были практически беззащитны перед желтой прессой, которая смело подвергала клевете и выдумывала скандалы. Как правило, суды накладывали штраф на ответчика, который был совершенно незначительным для издания (сто тысяч рублей), и обязывали опубликовать мелкое опровержение, терявшееся среди рекламы. Газета СПИД-ИНФО, например, в 2009 году оклеветала артиста Андрея Соколова, в итоге заплатив по решению суда сто тысяч, а в следующем году повторила ту же тактику, снова выплатив ему такую же сумму.
Для газеты это было не накладно, а судами удобно: раз установлен прецедент, решения можно штамповать автоматически. Такса известна, а рецидивизм не является отягчающим обстоятельством. Я решил обратиться в суд, чтобы сломать эту пагубную практику. И кое-что удалось. Во-первых, планка была сдвинута: газета выплатит мне четверть миллиона плюс издержки. Для издания с тиражом 850 тысяч и хорошим притоком рекламы это не разорение, но всё же шаг в правильном направлении.
Во-вторых, редакция обязана будет опубликовать текст опровержения с соответствующим заголовком. И это для газеты гораздо болезненнее – между блоками рекламы такое не спрячешь. В общем, я считаю свой общественный долг успешно выполненным.
Всю сумму штрафа, как только она поступит, я переведу на поддержку российских хосписов, пусть эти «желтые» деньги пойдут на благие дела. А ещё вокруг меня начали засиять «звезды». Звонят и просят рассказать подробности, а также познакомить с адвокатом Тюриной. У всех свои счёты с желтой прессой. Трепещите, наперсники разврата! Напрасно вы прибегаете к злословью, оно вам не поможет.