Борис Акунин: Вот ведь бесстыжие брехуны

На сайте Следственного Комитета опубликовано официальное заявление, в котором утверждается, что компания «БЮРО17», организовавшая литературный фестиваль в 2012 году при спонсорской поддержке мэрии, тайно финансировала оппозицию. Как отмечается в документе, это происходило через участников культурного мероприятия.

В частности, в заявлении говорится: «В организованных Маркво мероприятиях принимали участие писатели и представители творческой интеллигенции, однако все они почему-то случайно оказались членами так называемого „Координационного совета оппозиции“ и „Лиги избирателей“. Среди них были писатели Дмитрий Быков, Лев Рубинштейн, Виктор Шендерович, Борис Акунин, а также телеведущие Михаил Шац и Татьяна Лазарева». Кроме того, касается и моего личного случая: «Борис Акунин, узнав о вызове к следователю, выехал за пределы России».

В этом утверждении много неточностей. Во-первых, в литературном фестивале участвовали различные писатели, включая тех, кто далеко отстоит от оппозиционных взглядов. Во-вторых, Лев Рубинштейн и Виктор Шендерович не входили ни в «Координационный совет оппозиции», ни в «Лигу избирателей», которая на тот момент уже прекратила свое существование. В-третьих, я покинул Россию несколько месяцев назад и объяснил причины своего отъезда. А в дни, когда Следственный комитет проявил свою активность, я, напротив, представлял свою новую книгу на книжной ярмарке Нон-фикшн. В этот момент следователи могли бы легко связаться со мной, но никакого контакта не было. Они дождались, пока я уеду, а потом стали пытаться меня вызвать через два дня после моего отъезда. Удивительно, что им удалось найти телефон консьержки, а мой – нет. Неразрешимая оперативная задача.

Узнав от консьержки о происходящем, я быстро и публично обратился к загадочному «Игорю Николаевичу»: ау, пишите-звоните, я отвечу на ваши вопросы. Но вопросов не было. Им не нужны мои ответы. Им нужно просто создать дело – такая у них грязная работа.

Теперь, когда из заявления СК стало понятно, чего они хотят, отвечаю им публично. Считайте это моим официальным заявлением. Да, я выступал в парке перед читателями. Нет, денег за это не получал. Я вообще не встречаюсь с читателями за деньги. Для ясности: Лев Рубинштейн и Виктор Шендерович совершенно правы в своем отказе иметь дело с этой публикой. Я считаю, что Следственный Комитет давно стал организацией, занимающейся фабрикацией заказных дел. Уверен, что в новой демократической России над участниками этой группы будет суд.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы