Илья Азар: Михаил Шеремет: Путин для нас как бог

Назначенный в апреле вице-премьером Крыма Михаил Шеремет курирует в правительстве силовой блок. Бывший активист партии «Русское единство», весной он возглавлял самооборону Крыма, обеспечившую переход полуострова в состав Российской Федерации. Официальный статус крымская самооборона получит 21 мая; бойцы продолжают охранять государственные здания в Симферополе. Шеремет в интервью пояснил: «Казаки несут службу на материке, и у нас будет аналогичная служба по поддержанию общественного порядка.»

Однако Россия по-прежнему не уверена в способности нового субъекта федерации справляться с возможными угрозами самостоятельно. 18 мая, в день 70-й годовщины депортации крымских татар, центр Симферополя был заблокирован десятками автозаков и сотнями ОМОНовцев из других регионов страны. Неподалеку от площади Ленина, где крымские татары проводили митинг в годы украинской власти, были выставлены БТР, а в небе кружили военные вертолеты.

«Не слишком ли усиленные меры безопасности?» – задаются вопросом многие. Шеремет отвечает: «Любые меры безопасности для людей я считаю нормальными. У нас постоянно существуют угрозы. К сожалению, пытаются прорваться через границу. Наши семьи очень переживают, чтобы, упаси Господь, фашистская банда не смогла проникнуть в наши дома и деревни.» По его словам, недавно народное ополчение задержало девушку, которая шла по руслу канала, утверждая, что следовала указаниям «Правого сектора» проверить маршруты проникновения в Россию. Также были задержаны представители «Правого сектора», имеющие при себе оружие, что наводит на размышления о серьезности намерений этих людей.

Шеремет отметил, что массовые попытки проникновения через границу были около месяца-полутора назад, но после начала более профессиональной работы таких инцидентов стало меньше. «У меня до сих пор на складе находятся ящики с «коктейлями Молотова». Люди ехали с оружием и медальонами американскими, чтобы дестабилизировать обстановку», – добавил он.

На улицах Симферополя можно было заметить автозаки с номерами Брянской, Тульской и других областей. На вопрос о нехватке местных сил для поддержания порядка, Шеремет ответил, что ОМОН делится опытом с местными формированими, и в будущем они не планируют привлекать коллег из других регионов.

Его помощник Владимир Гарначук, ранее муниципальный депутат в Москве, комментирует ситуацию: «Чтобы говорить об излишнем количестве ОМОНа, нужно знать предысторию. Татарское население собиралось на площади Ленина, магазины закрывались, милиция боялась подходить. Правительство Крыма пытается создать общность народов, независимо от национальности, но есть сигналы о возможных провокациях.»

Шеремет не согласен с тем, что митинги татар были массовыми. «Там было 5 тысяч, не надо утрировать», – объясняет он, подчеркивая, что инициатива зажечь свечи принадлежала правительству Крыма.

Не признавая Меджлис крымских татар, Шеремет считает, что организации нет, так как она не была зарегистрирована и поддерживается западными спецслужбами, которые пытаются дестабилизировать ситуацию в регионе. Он утверждает, что закон Российской Федерации одинаков для всех, и власти намерены защищать спокойствие всех народов, проживающих в Крыму.

Обговорив угрозы экстремизма, Шеремет отметил существование радикальных элементов среди крымских татар, а также провокаторов из зарубежных стран. «Экстремисты среди крымских татар существуют, но есть и те, кто использует их для своих целей», – добавил он.

В свете запрета на въезд Джемилеву, Шеремет подчеркнул, что на Западе и в Украине реакция на действия России зачастую неадекватна. «Если Джемилев исправится и перестанет накручивать крымско-татарский народ, то проблем не будет. Он приезжает не для чайной беседы, а чтобы устроить волнения», – заявил он.

Шеремет заверил, что закон будет одинаков для всех, и в отношении любого, кто попытается дестабилизировать ситуацию, будут приняты адекватные меры, независимо от национальности или вероисповедания.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы