Утверждения капитана корабля «Costa Concordia» о том, что он столкнулся с «необозначенными на картах скалами», вызывают недоверие среди итальянских журналистов. Как показывает практика, таких скал не существует с времен Магеллана. Установлено, что судно налетело на вполне обозначенную на карте скалу, поскольку капитан отклонился от основного маршрута.
Лично я не сомневаюсь в этом. Мы с семьёй планировали отправиться в круиз на итальянском круизном судне в мае, но теперь это точно не произойдет. К тому же, сомнения вызывают и действия команды во время катастрофы. Говорят, что филиппинские моряки вместо того, чтобы организованно спасать пассажиров, действовали хаотично, что похоже на панику муравьёв в разгаре бедствия. Об этом свидетельствует мой опыт участия в океанических круизах, где команды даже на американских лайнерах проходят серьезную подготовку по вопросам безопасности. Честно говоря, это всегда меня беспокоило: как они справятся в экстренной ситуации?
Что касается российских консульских работников, их реакция на происшествие была запоздалой. Тем не менее, в конечном итоге они выполнили свои обязанности. Однако те пострадавшие, кто смог связаться с журналистами в первые часы после крушения, нанесли ощутимый ущерб репутации Министерства иностранных дел России.
Сейчас, когда первые пострадавшие вернутся на родину, мы сможем узнать подробности этого инцидента. Из этого следует вывод: консульства, как и экипажи кораблей, должны быть готовы к нештатным ситуациям в любой момент. Необходимы регулярные учения, аналогичные тем, что проводятся спасателями и экипажами судов.
Немного подробностей у Periscope: Читать>>>
Оригинал