Мы отдыхали в Шарм-эль-Шейхе с 23 июня по 4 июля. За несколько дней до общенациональной стачки 30 июня мы посетили Каир. Даже в мирный период город произвел удручающее впечатление: повсюду горы мусора, которые никто не убирает. Гигантские кварталы с недостроенными домами — это не что иное, как апокалиптические картины. Это напомнило мне Хиросиму.
В Национальном Каирском музее наш гид заметил: «в традициях нашего народа — свергать фараонов. Последний из правителей — Мубарак, посчитал себя таковым и теперь отбывает свой срок в пятизвездочной тюрьме, которую сам же для себя и построил».
На улицах к нам подходили люди, в основном молодежь, и спрашивали: почему так стало мало русских? Мы пытались объяснить, что качество отдыха зависит от возможности свободного передвижения и уровня безопасности. Многие туристы, отдыхавшие вместе с нами и в других отелях Шарм-эль-Шейха, выражали недовольство своим отдыхом. Качество его в последнее время заметно ухудшилось: почти все жаловались на плохое питание, отсутствие безопасности в городе и низкий уровень сервиса.
Не всегда приятно осознавать, что местные воспринимают нас исключительно как «кошелек на ножках». Везде пытались обмануть и надуть. На второй день это начало надоедать! Местные жители, с кем нам удалось пообщаться, выразили недовольство политикой Мурси и законами, которые принимались в стране. Продукты и бензин подорожали.
Утром 3 июля, когда арестовали Мурси, в нашем отеле началось не совсем обычно: подняли флаг Египта и зазвучал национальный гимн. Весь персонал, включая ди-джеев и аниматоров, стояли гордые. Казалось, они были рады этому событию.
В Шарм-эль-Шейхе ощущалось общее недовольство и напряжение, нервозность, что, конечно, отражалось на качестве отдыха. Мы не могли спокойно гулять по улицам и были вынуждены провести все дни в отеле. Местные, похоже, действительно доведены до отчаяния нищетой и условиями жизни.
Я никому не советую в ближайшее время отправляться в эту страну на отдых — вы рискуете провести все время у бассейна.