Я обвиняю…

Я осознаю, что не являюсь Эмилем Золя, и мой голос, вероятно, останется незамеченным. Тем не менее, необходимо высказать то, что я собираюсь сказать, и сказать это должен классический музыкант, живущий в России. Я обвиняю власть Путина и тот элитный слой, который он представляет, в необратимом разложении страны и безжалостном нравственном расколе России. Этот раскол переживается всеми, кто живет в стране или связан с ней по рождению, языку и воспитанию.

4 февраля 2012 года я с горечью осознал, что Болотная и Поклонная символизируют разрыв в душах людей, спровоцированный властью. Вчера, 7 февраля 2012 года, я неожиданно для себя заплакал от горя, увидев, что Алиса Фрейндлих стала доверенным лицом премьер-министра в его так называемой «президентской кампании». Рядом с ней были имена таких выдающихся музыкантов, как Юрий Башмет и Валерий Гергиев. Но я не плакал из-за коллег, а из-за великой актрисы, которая для многих поколений стала символом таланта и преданности своему делу, ремеслу театра.

С того момента, как такие личности, как Фрейндлих, заняли позицию поддержки лживой и преступной власти, трещина прошла по сердцам миллионов ее поклонников. Этот разрыв стал заметен на двух московских площадях еще 4 февраля. Наивный вопрос: как теперь смотреть любимые фильмы и спектакли с Фрейндлих, не ловя себя на мысли о том, что она в конце своего пути забыла о том, что происходит с простыми людьми в стране.

Что происходит на самом деле? Происходит то же самое, что и последние 300 лет — медленный и упорный террор номенклатуры, торжество чиновничьего государства, превращенного в гламур. Наше государство никогда не было слабым; наоборот, оно всегда было слишком сильным, особенно сейчас, обладая ядерным оружием и обеспечивая представителям власти личное богатство. Большинство же населения, испугавшись потерять иллюзию безопасности, считает, что государство еще слишком слабо и требует укрепления, на чем и играет чиновничья элита.

Блатное сознание основывается на унижении, узаконенном беззаконии и культе хитрости. Власть, попирая свою собственную конституцию, приучает народ к зависимости от артистов и музыкантов. Ужас ситуации с Фрейндлих не в ее частном мнении, а в ее добровольном соучастии во лжи и преступлениях режима. Я не могу и не хочу чрезмерно обвинять Алису Фрейндлих, но обвиняю своих коллег — «музыкантов в законе», таких как Гергиев и Башмет, которые живут на гонорарах и подачках власти.

Я обвиняю их в поддержке системы, которая обрекает молодых музыкантов на нравственное растление, заставляя их считать, что деньги — это единственный критерий мастерства. Они убедили молодежь, что главное — использовать свое искусство для достижения гламурного успеха, игнорируя факты государственного насилия и беззакония.

Спросите любого музыканта, на сколько недель вперед он может планировать свою жизнь. Неужели вы не понимаете, что ваша музыка, ваше искусство стали частью циничной игры, где вы служите интересам режима? Ваша жизнь, ваши гонорары не зависят от Путина, так почему же вы не можете выступить против него? Вы могли бы использовать свой голос, чтобы протестовать против этого положения дел, но закрываете на это глаза.

Вспомните, что существует множество музыкантов, которые отказались от компромиссов и продолжают создавать настоящую музыку, веря в силу совести. Я осознаю, что многие талантливые музыканты не могут доказать свою состоятельность, поскольку система связала их руки. Однако я хочу сказать вам: тот, кто не готов жертвовать своим благополучием ради свободы и творчества, не достоин ни свободы, ни благополучия, ни искусства.

По уточненным данным, Алиса Фрейндлих не числится среди доверенных лиц В.Путина. Однако утверждается, что актриса снялась в агитационном ролике в его поддержку.

Оцените статью
Ритм Москвы