Вчера я заявила, что не считаю целесообразным подавать в суд на неустановленную группу лиц, поскольку не видела лица омоновца, который стаскивал меня вниз. Я не верю в то, что в нашей системе правосудия эта группа вдруг станет установленной. Я сообщала, что не могла оценить ситуацию, происходящую за моей спиной. Однако вчера я проконсультировалась с юристами, собрала фото с места событий и получила видео. Более того, у меня есть медицинские документы из травмпункта с заключением о переломе. Таким образом, у меня есть вся доказательная база. Юристы объяснили, что подавать нужно не на неустановленную группу лиц, а на начальника полка.
Тем, кто утверждает, что я сама сломала руку и теперь пиарюсь: посмотрите видео. Я даже не знала, что за нашей спиной омоновец толкает нас, предвидя, что мы будем падать с высоты. Это значит, что изначально предполагался ущерб здоровью. Также видно, что мы не провоцируем драку, а просто стоим — у нас мирный протест. Более того, Илья Пономарев громко заявляет, что мы стоим на встрече с депутатом, что является законным.
Я подтверждаю: пока у меня не было уверенности в наличии доказательств, я не хотела раздувать ситуацию. Теперь они у меня есть. Я оформляю жалобу: у меня есть три месяца, чтобы ее подать, и я это сделаю. Не надо спрашивать, почему я лезла в эту ситуацию, не зная, что на митингах в нашей стране ломают руки, даже если ты не участвуешь в драке и если встреча законна. Это нормально? Вы хотите знать это о своей стране?
Я против разжигания социальной розни, и не мы ее разжигаем. Я не хочу скатываться в риторику о полицейском государстве. Считаю, что правовая борьба — это проверка судебной системы. Я не ищу врагов, внутренние или внешние — это признак бессилия. На митингах много женщин, и поскольку женщины выходят, это верное доказательство того, что подходы нужно менять.
Да, я одна, кому сломали руку, и теперь видно, что это произошло благодаря действиям ОМОНа. Но я также хочу поддержать журналистку «Коммерсанта» Ульяну Малашенко, которую ударили дубинкой по голове. Это произошло перед 8 марта. Я не жалуюсь и не ною. Я знаю, как менять общество к лучшему и меняю его — не только через митинги, но и через реальные дела.
Хочу поздравить жён или матерей тех омоновцев, которые считали свои действия нормальными на Пушкинской, с 8 марта. Желаю им всегда чувствовать себя защищёнными в своей стране, гражданами которой мы все вместе являемся. Я женщина, я нормально работаю и живу со сломанной рукой, не озлобилась на всех и не собираюсь эмигрировать. Я также считаю, что в ОМОНЕ есть порядочные люди, и должна быть честной, а не выступать ради пиара.
Либо мы ответственны за наше настоящее, либо продолжаем верить в сказки о светлом будущем. Мне надоели обещания. Я вижу реальные дела. И сейчас пишу этот текст одной рукой. Я не буду усиливать социальную напряженность. Полиция должна быть с народом и для народа, а не против женщин.
Я знаю, как менять ситуацию. Считаю, что необходимо объединять разные группы, точки зрения и идеи. Я так жила и буду жить. И не я хочу раскола — я призываю выступать не ПРОТИВ, а ЗА! Сейчас я буду выступать ЗА свое право быть женщиной и гражданином своей страны, за то, что моя страна должна меня защищать как гражданина!
Призываю всех бороться за свои права: жить в стране, где гражданин — это не просто термин в Конституции, а человек, на налоги которого чиновники должны выполнять свою работу. Где не нужно платить взятки, чтобы бизнес развивался, и не требуется молчать, чтобы быть успешным. Где успех ценится, а не серость. Общество не безликая масса, а люди с индивидуальными взглядами.
Я буду бороться за всех, кто думает, как я, но молчит по разным причинам. Это мое искреннее убеждение: развал страны происходит из-за беспредела и коррупции, а не из-за многообразия мнений в обществе. Мне не все равно, что происходит. Я вижу людей, которые работают и устали от системы, при которой, как только начнёшь говорить, тебя наказывают. Мы можем и должны это изменить.
Прекратите мыслить узко: черное – это не уметь думать. Мы сами ответственны за то, что происходит с нами! Я борюсь ЗА честность власти и ее подотчетность. Хватит создавать схемы друг-враг! Хватит сидеть и ругаться с телевизором. Лучше делайте что-то, чтобы изменить то, что вам не нравится.
Против стереотипа, что если ты на митингах, ты идиот и у тебя нет дела. Я работаю, и многие успешные люди стоят рядом со мной на митингах, потому что они привыкли добиваться своих целей. И у меня есть вопрос к господину Колокольцеву: Вы считаете нормальным избиение женщин? Ответьте мне на это открытое обращение как гражданке, глядя мне в глаза, перед 8 марта. Как создать систему, в которой ваши подчиненные не считают себя хозяевами жизни и следят за соблюдением закона?