Александр Попков: Без суда и следствия: как в Сочи прессуют легальных (!) мигрантов

Статья 22 Конституции РФ гласит: до судебного решения лицо не может быть задержано более чем на 48 часов. Вчера ко мне обратился представитель строительной компании, занимающейся возведением или реконструкцией олимпийского объекта – санатория «Сочи», управляемого делами Администрации Президента РФ. Компания привлекает иностранных граждан, и в силу статуса объекта здесь строго соблюдают миграционное законодательство и тщательно оформляют документы мигрантов.

Сообщили, что в воскресенье, 22 сентября 2013 года, сотрудники полиции и УФМС задержали гражданина Узбекистана Дилшода Матякубова. У него имелись все необходимые документы для законного пребывания в России, вплоть до трудового договора, однако в полиции они были утеряны, и его не выпускают уже третьи сутки. Ему удалось позвонить работодателю и сообщить, что его вместе с другими держат во дворе ОП Центрального района. Люди испытывают острую нехватку пищи, ночуют на холоде и под сильным дождем.

Лично убедился, что во дворе отдела полиции находится несколько десятков человек – не меньше 40-50 человек, среди них граждане России, Украины, Узбекистана и, возможно, других стран. У них отобрали все документы и удерживают в хлипком сарае-гараже. Некоторые находятся там несколько суток, и один из граждан РФ заявил, что сидит там уже восемь суток, хотя всего лишь пришел узнать о регистрации для своих детей. Много украинцев – их сфотографировали и провели дактилоскопию, но не отпускают. Один человек сообщил, что находится там четвертые сутки.

Люди находятся в полном неведении, никто не говорит им о причинах задержания. На улице холодно, и от дождика спасает лишь жестяной гараж. У тех, кто имеет деньги, есть возможность приобрести что-то в полицейском буфете во дворе. Матякубова среди задержанных не оказалось, однако его земляк Ойбек Жумниязов сообщил, что его забрали незадолго до моего визита. Жумниязов также попросил о помощи, утверждая, что находится в России легально и имеет все необходимые документы.

Я обратился в дежурную часть с просьбой разъяснить местонахождение Матякубова и суть обвинений в адрес задержанных. Однако все сотрудники полиции, начиная с дежурного капитана, категорически отрицали наличие каких-либо граждан во дворе. Они отказались пропустить меня обратно к людям, предположив, что у меня могут быть корыстные интересы. Дежурный сообщил, что он отвечает только за дежурную часть, и никого у него из задержанных нет, а пройти со мной и проверить, действительно ли в гараже находятся люди, он не хочет и не может.

Когда представитель работодателя предоставил дежурному копию паспорта Матякубова, полицейские, проверив его данные, заявили, что такого человека у них нет. Однако вскоре представители УФМС по телефону сообщили, что Дилшод находится в полиции. Затем мы с корреспондентами Франс Пресс и Рейтерс безуспешно пытались попасть на прием к начальнику отдела полиции Толокнову Г.А., который, кстати, был во дворе во время моего общения с задержанными. Ни начальника, ни его заместителей на рабочем месте после 16 часов не оказалось.

Дежурный по отделу полиции принципиально не отвечает за происходящее в отделе и не знает, кто там находится. Затем мы с журналистами отправились в прокуратуру. На личном приеме дежурный помощник прокурора Савченко В.Н. внимательно выслушал о бедственном положении граждан, принял наше устное заявление. На вопрос о немедленной реакции прокуратуры нам объяснили, что согласно Инструкции нашу жалобу просто «отпишут», примут и составят план действий по установленным правилам.

На сегодняшний день гражданин Республики Узбекистан Дилшод Матякубов, находясь на законных основаниях в России, уже четвертые сутки продолжает находиться в отделе полиции без предъявления каких-либо обвинений. Его паспорт просто потерялся в полиции. Вместе с ним в аналогичных условиях оказываются десятки других людей. Ситуация в Адлерском ОВД еще более тревожная.

Оцените статью
Ритм Москвы