«Захотите — доедете»

В минувшие выходные, 10 сентября, в жизни Уфы произошли серьёзные перемены. В центре башкирской столицы автомобильное движение стало односторонним. Изменения коснулись семи улиц, включая одну из главных транспортных артерий города — часть улицы Ленина. Пока это лишь эксперимент, но если удастся разгрузить уфимский центр, такую схему движения могут оставить и в будущем.

Вопрос о транспортной ситуации в центре Уфы назрел давно. Хотя уфимские пробки не сравнятся с многочасовыми московскими, ситуация на дорогах продолжает ухудшаться. По подсчётам, средний уфимец тратит на дорогу на работу и обратно около полутора лет своей жизни. Опросы показывают, что жители города, недовольные транспортной ситуацией, зачастую упоминают именно центр как проблемную зону.

Таким образом, изменения были необходимы, и власти города предприняли масштабные меры по оптимизации автомобильного движения. Проведена огромная работа: улицы расширили, новая разметка была нанесена, установлено почти три сотни новых дорожных знаков, старые же демонтировали. По имеющимся данным, на эту операцию было затрачено более миллиарда рублей. В первые дни изменений дорожной полиции предписали никого не штрафовать, а предупреждения о предстоящих изменениях начали ещё в июле.

Идея решения проблемы принадлежит институту «Башкиргражданпроект», и именно этот проект стал основой для изменений. Общественные слушания, как и во многих других городах России, не проводились. Может, это и правильно, ведь если все обсуждать с народом, когда же тогда благоустраивать город? Хотя по опросу на одном из сайтов большинство уфимцев высказались не за изменения в порядке движения, а за строительство новых парковок.

С 10 сентября, в субботу, транспорт в центре города пошел по-новому. Выходные прошли относительно спокойно, но в понедельник, когда весь транспорт вышел на улицы, произошел настоящий коллапс. Водители путались, образовывались огромные пробки, а на уфимских сайтах власти подвергли критике, обвиняя в «распиле» средств, предлагали отправить чиновников на тест IQ и оставляли комментарии с упоминанием центральной улицы с короткой припиской «адъ».

На улице Карима, по которой планировалось пустить большой поток общественного транспорта, неожиданно начались работы по ремонту теплосетей, что заблокировало этот участок. Остается надеяться, что проблемы разрешатся в ближайшее время, водители привыкнут к новым маршрутам и оценят изменения положительно. Хотя старые названия улиц объявили заранее, каким-то образом забыли предупредить о новых маршрутах общественного транспорта и местоположении остановок, что, в свою очередь, касается 47 маршрутов городских автобусов.

Я сам, вероятно, не обратил бы на это особого внимания, но одному из моих родственников срочно понадобилось утром транспортных перемен доехать до уфимского аэропорта. Дело в том, что я живу на той самой улице, где с утра должно было начаться одностороннее движение. Таким образом, часть автобусных остановок, включая аэропортовский экспресс, должны были переехать в другое место. Раньше, чтобы доехать в аэропорт, мне нужно было всего лишь выйти из двора, перейти через улицу, подождать 15 минут и уехать. Так было всегда, и, учитывая, что я помню советскую аттестацию и булки по 5 копеек, неудивительно, что я несколько растерялся.

Информацию о новой остановке нужного автобуса я начал искать в Интернете. Карты на уфимских сайтах не давали ясности, многие из них противоречили друг другу. Городские справочные службы ничего не могли сказать, ссылаясь на отсутствие информации. На сайте уфимской мэрии только указали телефон, по которому, как утверждали, можно было получить справку о новых маршрутах. Но когда я позвонил в 15:45, никто не ответил. После 45 минут попыток связи мне наконец ответили, но тут же сказали, что рабочий день закончился, и их ничем помочь не могут.

Попробовав узнать, как теперь добраться до аэропорта через главное транспортное предприятие города — ГУП «Башавтотранс», я получил совет пройти на остановку, которая находилась в шести кварталах от моего дома. На вопрос, где можно сесть поближе, мне ответили, что не знают, добавив, что «захотите — доедете». Конечно, доехали. Но в первые рабочие дни нововведений множество людей в панике искали новые остановки, опаздывали на работу, испытывали стресс.

На месте старых остановок объявлений или указателей не было. Позже на одном из не самых популярных уфимских сайтов я нашел грамотное описание новых маршрутов и остановок. Но это произошло только после долгих поисков. Если такая информация действительно была, почему она не была распространена по справочным службам и не опубликована на всех местных интернет-ресурсах?

Рассказав про это своему другу, он только усмехнулся: «Ну что ты хочешь? Если бы всё было по-другому, это уже была бы не Россия». И действительно, если бы все делалось иначе, мы бы жили в совершенно другой стране. Нужно было всего лишь раздать городским справкам новые маршруты и заранее известить СМИ о контактных телефонах. Если бы власти учли эту мелочь, возможно, мы бы уже сделали шаг к модернизированной России.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы