География боев за аэропорт «Донецк»

Понимание географии городского боя становится необходимым для всех, кто читает сводки из Донецка. Без карты упоминания о «Донецких аэропортах», «Точмашах» и «Путиловских мостах» превращаются в абстракции, точки А и Б, не более. Я прожил в Донецке всю жизнь, однако даже мне это сложно. Пришлось развернуть карту, взять линейку и несколько цветных маркеров.

1. Аэропорт «Донецк».
2. ЖД вокзал.
3. Путиловский мост.
4. Киевский проспект (желтая линия).
5. «Точмаш» — основной блокпост, Партизанский проспект (пересечение с Киевским пр-м.).
6. Уничтоженный КамАЗ.

Проспект Киевский (4) за блокпостом (5) напоминает компьютерную игру, в которую забыли добавить модели персонажей. Модели домов и деревьев на месте, текстуры наклеены, но людей нет. На отрезке от «Точмаша» (5) до Путиловского моста (3) я встретил всего шесть человек. Со стороны аэропорта идут двое молодых ребят лет 20-25, с ними поравнялся мужчина лет пятидесяти, который катит велосипед. Видимо, интересуется новостями с передовой.

— …сказали, что новые трупы им не нужны, у них и так один калаш на двоих, — делится информацией один из парней. – Сказали, записываться – идти в ОГА. Заграждения из мешков строят обычные горожане. На них нет камуфляжной формы. Рядом с центральной проходной завода «Точмаш» такие же «гражданские» распиливают поваленный тополь на бруски. Все это происходит в десяти метрах от остановки общественного транспорта. С 26 мая это конечная остановка для всех маршрутов, следующих в сторону аэропорта.

100 метров от «Точмаша» в сторону Путиловского моста. Здесь уже только Ди Каприо со своими часами. Реальные люди стараются не заходить за линию из покрышек без необходимости. По обе стороны Киевского проспекта – обычные хрущевки. Еще двести метров в сторону аэропорта. Здесь так тихо, что слышно, как трещат деревья и трутся друг о друга троллейбусные провода. Напомню – полдень, крупнейшая магистраль города-миллионника.

Путиловский мост (3). Местность незнакомая, поэтому я иду за мужчиной в синей рубашке. Идем около десяти минут правее аэропорта. Вдруг звучит залп из чего-то тяжелого. Расстояние около 1,5 км, но чувствуется даже небольшое волнение воздуха. Повторный залп удалось записать на телефон.

Некоторые соображения с места события и несколько фотографий. Сразу скажу, я не разбираюсь в пулевых отверстиях, баллистике и том, как и где летают вертолеты, но… Лобовое стекло пробито чем-то стрелковым. На стекле, в местах пулевых отверстий, отчетливо видны пятна крови. Неясно, как такое возможно. Одна из версий — контрольный выстрел в голову, прижатую к стеклу. Я насчитал четыре отверстия, довольно внушительного диаметра.

Ребята, которые стояли рядом, попивая «Жигулевское» из двухлитровой пластиковой баклажки, увидели пять и даже определили тип вооружения – СВД. Впрочем, они не выглядели как эксперты. Однако отверстия действительно, судя по всему, были оставлены чем-то более крупным, чем пуля 5,45 мм.

На следующем фото видно ствол дерева. Это важный ствол. Дело в том, что Киевский проспект – довольно старый район города, деревья здесь высокие, что, как бы это сказать, неблагоприятствует полетам военной авиации. По обеим сторонам улицы – пятиэтажки. В общем, я не верю в обстрел с вертолета. Снайпер – может быть. Но вертушка, зависшая между двумя хрущевками, и несущийся по ночной улице грузовик — это, знаете ли, какое-то уж совсем Голливуд.

Следов горения нет ни на траве, ни на паралоне из кабины грузовика. Площадь перед ЖД вокзалом (2). Место, где 26 мая погибла женщина и девятнадцатилетний парковщик. Место смерти (или преступления?) не охраняется и не огорожено. Запекшуюся кровь фотографирует серьезный фотокор с командой поддержки из двух человек. До аэродрома, где шел бой, 2,5 км по прямой.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы