Имейте совесть

В суетной круговерти деловых будней, разбавленной множеством домашних забот и обязательств, редко удается попасть ровно к началу интересующего нас телевизионного действа. И даже добравшись до ненавидимого и незаменимого телеящика, часто тискаешь кнопки на пульте, пролистывая происходящее на разных каналах в надежде найти то, что привлечет внимание и заставит остановиться. Нагло похвастаюсь: в силу профессионального опыта, как правило, хватает двух-трехминутного просмотра, чтобы понять, что ждет дальше – попытка талантливых людей осмыслить и рассказать значимую для многих человеческую историю или, что бывает сегодня куда как чаще, холодный расчет неталантливых ремесленников, кое-как сбацавших очередную телебодягу о дураках для дураков.

Честно говоря, ошибаюсь редко. Но главное, что и второй вариант вовсе не всегда заставляет тут же отказаться от просмотра. Помните незабвенное рязановское: «…приятно чувствовать себя умнее авторов фильма…»? Профессиональный азарт давно злит домашних абсолютно точным предсказанием очередной реплики персонажа на телеэкране или следующего сюжетного хода авторов. Но в любом из этих случаев к концу возникает вполне закономерное желание абсолютно точно знать, кто же именно снял эту замечательную тонкую картину или сумел найти серьезные деньги на создание такой бездарной тележвачки.

Казалось бы, сделать это совсем не сложно – нужно только досидеть до конца, и тогда можно будет спокойно прочитать в титрах фамилии автора сценария, режиссера-постановщика, основных актеров и исполнителей, занятых в эпизодах, оператора-постановщика, композитора и даже, уже куда меньше будоражащих сознание, организатора кейтеринга и дольщика (первый организует питание группы на площадке, второй — толкает по рельсам операторскую тележку с камерой…). Создание любого кино и телефильма – результат непростой работы большого коллектива людей, и те, кто смотрит сделанное, имеют полное право знать, кому именно обязаны они испорченным вечером или, напротив, настоящим эстетическим катарсисом. Да и сами кинематографисты и телевизионщики вправе претендовать на обусловленную законом собственную подпись под вынесенным на суд миллионов творением.

Увы, в последнее время узнать что-либо о создателях картины, демонстрируемой по телевидению, стало практически невозможно. Почти всегда финальные титры появляются в сокращенном до трети экрана окошечке и несутся со скоростью опаздывающего в Кремль президентского кортежа. К тому же, в большинстве случаев на них еще сознательно накладывается выпускающим режиссером плашка с объявлением о следующей передаче, лишающая даже теоретической надежды разглядеть фамилии создателей только что просмотренной ленты. Разд irritates это ужасно.

Казалось бы, мне ли, недавнему главному редактору телекомпании, не знать, что на нашем ТВ существуют жесткие временные стандарты для каждой эфирной единицы, и канал никогда не примет работу, в которой не будет хватать семидесяти секунд до нормы или, напротив, продолжительность будет превышена секунд этак на сорок. Но ведь этот расчет идет с учетом нормальной демонстрации титров картины! Сегодня, когда в прайм-тайм стоимость рекламной минуты на центральных телеканалах зашкаливает за много десятков тысяч долларов, программная дирекция и служба выпуска каждого готовы пойти на все, только чтобы выиграть еще немного времени, которое позволило бы впарить нам хоть кусочек очередной истории о пользе малоизвестного средства от изжоги.

При этом напрочь забываются общепринятые этические нормы уважения к своим же коллегам и, главное, к миллионам зрителей, сидящим у телеэкранов. Ребята, имейте же совесть…

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы