Завершилось одно из самых неоднозначных для России Евровидений. К счастью, не первое место, и не поверили громогласной участнице, которая, судя по всему, формирует образ русской женщины. Возникло желание высказать свои мысли о происходящем в музыкальной культуре, задать вопрос о затраченных на это средствах. Но тут Александр Григорьевич решительно вмешался в ситуацию, поставив своего друга Владимира в непростое положение.
Ситуация сложная: позиции «номер один» и «номер три» — как выкручиваться из этого без союзников? Спасибо, что не сбил. Хотя как оценить эту историю? Возмущаться или, наоборот, похвалить Александра Григорьевича за наличие чувства юмора? Лично мне этот эпизод не нравится ни по форме, ни по содержанию. Одно дело — брутальные песни, звучащие в белорусском заповеднике СССР, и совсем другое — когда дурной пример становится заразительным.
Старушка Европа, как всегда, немного покритикует, но на этом, вероятнее всего, всё и закончится. Поругают Батьку, погрозят ему пальцем, скажут: «Ой, ой», и что дальше? А ничего. Зато Лукашенко станет более сговорчивым с Владимиром Владимировичем, который, безусловно, извлечет из этой ситуации пользу. Он возьмет Лукашенко на поруки, замолвит за него слово перед европейскими партнёрами, обещая, что подобное больше не повторится, и откроет объятия для незавершённого братского союза.
Аналитики и эксперты, конечно, разложат эту комбинацию по полочкам, но ясное дело, что задумка не Александра Григорьевича — её подсказал Киев, предлагая идею захвата тех, кто должен был пролететь над небом Украины десять месяцев назад. Поэтому не стоит винить Батьку. Никакой он не террорист, а прилежный ученик, который просто использовал соседское домашнее задание.
Если бы тогда Киев захватил россиян, которые могли бы лететь через его территорию, как бы отреагировала либеральная общественность? Эту историю вскоре забудут, но неприятный запах останется. Лето на носу — пошла клубника, скоро черешня, народ устремится к морю. Но это хорошее предупреждение для тех, кто думает, что от КГБ можно спрятаться. Нет, и там достанут.
Как вы оцениваете спецоперацию по захвату самолёта? Профессионально или с душком? Пишите свои мнения!
А. Горный