Ситуация на российско-украинской границе в Крыму по-прежнему остается неопределенной. Официальная информация о прорыве границы в ночь с субботы на воскресенье отсутствует. Однако собранные данные из различных источников позволяют составить картину произошедшего.
1. Утром 7 августа на северной границе Крыма произошла перестрелка.
2. С украинской стороны была зафиксирована попытка прорыва границы группой боевиков.
3. Наши пограничники обнаружили вооруженную группу, завязавшийся бой.
4. Точная численность боевиков, пытавшихся пересечь границу, не известна.
5. Известно о одном погибшем и нескольких раненых российских пограничниках.
6. В течение дня появлялась противоречивая информация о состоянии границы. Около полудня поступила информация о возобновлении работы пропускного пункта Чонгар.
7. К вечеру появились данные о возможных потерях среди российских военнослужащих.
8. Количество убитых украинских диверсантов остается неизвестным.
9. Сразу же была поднята тревога военных и спецслужб, которые были переброшены в район Армянска и Джанкоя.
10. Усилены посты ГИБДД, проводится проверка автобусов и личного автотранспорта на основных крымских маршрутах.
11. На 23:30, 7 августа официальные СМИ по-прежнему молчат о произошедшем.
12. Благодаря социальным сетям начала просачиваться информация о произошедшем, но она разрозненная и обрастает слухами.
Сегодня вечером я ездил по делам в сторону Джанкоя, но не доехал до города, побывал в нескольких приграничных населённых пунктах. Не увидел ни одной машины ГИБДД, как и автомобилей с украинскими номерами. На обратном пути около 23:00 заметил три военные машины, следовавшие в сторону Феодосии. Ребята ехали аккуратно, пропуская всех, кто двигался за ними. На пляже в Коктебеле никаких мер по усилению контроля не замечено.
В течение дня общался с несколькими источниками, которые подтвердили, что ситуация сложная, но под контролем. Один из знакомых из силового ведомства, который собирался на экскурсию в Судак, провел весь день на работе. Мы созвонились в 22:00, и он сказал, что домой он ещё не скоро вернется. Ближе к вечеру стали поступать слухи о том, что нескольким боевикам удалось прорваться, но это не подтверждено.
Если проанализировать имеющуюся информацию, становится ясным, что прорыв состоялся. Наши пограничники сумели его выявить, был бой, есть погибшие и раненые, возможно, несколько боевиков смогли проникнуть на полуостров. Однако непонятно, почему власти хранят молчание. Возможно, это связано с желанием не накалять и без того непростую ситуацию, ведь сейчас пик летнего сезона. С другой стороны, если произошло вторжение и ищут украинских боевиков, необходимо информировать население, чтобы люди проявили повышенную бдительность, особенно в приграничных районах.
Вечером я заехал к другу-фермеру, который живет в приграничном селе. Он благодаря интернету в курсе ситуации, но не знает, как реагировать. Как минимум, он закрыл все окна и двери и готовился к возможным неприятностям. Владимир был возмущен отсутствием информации. Также непонятно, почему при усилении силовиков в зоне прорыва игнорируются другие территории. Вопросов много, как и слухов, которые заполняют информационное поле в отсутствие официальных заявлений.
Россия и крымчане получили еще один сигнал о том, что наш северный сосед опасен и от него можно ожидать провокаций. Возможно, понимание этой проблемы и бдительность пограничников спасли нас от масштабного вторжения, пусть и с потерями.
Я писал ранее, что после блокады Крыма нам стоит ожидать дестабилизации обстановки в туристический сезон. Для этого достаточно небольшой провокации. Пара синхронных взрывов на набережных, и начнётся паника. Уверен, что в ближайшие дни властям придется рассказать о произошедшем, но уже сейчас нужны серьезные выводы.
1. Необходимо полностью перекрыть границу Крыма и Украины на несколько лет, создавая укрепительные сооружения. Это вынужденная мера, но именно она поможет предотвратить проникновение радикалов.
2. Пора вводить временные визы, чтобы отсечь тех, кто может быть подозреваемым в радикализме. К сожалению, наше добрососедское отношение не понимается и не ценится. Украина на данный момент — недружественное нам государство.
Тем временем украинские СМИ и официальные лица вновь разгоняют антироссийскую истерику, пытаясь представить произошедшее как провокацию со стороны России, чтобы обосновать возможное вторжение. Это полная чушь. Провокации – логичный итог происходящего в Херсонской области. Пока нет информации о национальности боевиков, но существует мнение о возможной связи с татарскими радикалами. Рано или поздно заряженное ружьё стреляет. Мы уже видели подрывы опор электропередач, теперь — вооружённый прорыв. Что дальше?
Может, хватит терпеть? Пора вводить строгие меры охраны границы. Что мы теряем? Что нам ожидать от такого соседа? Пишите ЗДЕСЬ.
А. Горный