Оползни

В статье «Надувательство» ранее обсуждались масштабные бюджетные вливания в Саммит АТЭС во Владивостоке 2012 года, сумма которых составила почти $10 млрд. Это в пять раз дороже, чем Олимпиада в Ванкувере. Одно лишь строительство двух мостов на остров Русский через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный обошлось более чем в $2 млрд. При этом суммарная длина мостов меньше трёх километров. Для сравнения, за аналогичные $2 млрд. китайцы построили Мост через залив Ханчжоувань длиной 35,6 километра.

С тех пор казалось, что это предел – рекорд Гиннеса. Однако произошёл очередной провал, на этот раз в процессе подготовки к саммиту АТЭС в Приморье, намеченному на осень этого года. На участке строящейся дороги во Владивостоке, после обычных дождей, обрушился участок, проходящий над лодочными гаражами. Тонны земли и камней проломили бетонные перекрытия, и подпорная стена высотой в несколько десятков метров обрушилась вниз. К счастью, в гаражах и на прилегающей территории никто не пострадал.

В традиционном отечественном триллере «дураки и дороги» все причастные кинулись выяснять – кто виноват? Проектировщики полагают, что при строительстве не были сделаны отливы для отвода воды. Прокуратура предполагает, что вместо качественных материалов использовались дешёвые заменители. Председатель пострадавшего гаражного кооператива утверждает, что были нарушены правила строительства каркасов из металлической сетки, заполненных щебнем и камнями. Он отметил, что «эти габионы выше пяти метров не делаются, а тут нарушена предельно допустимая высота». Он также сообщал в администрацию ТМК, предупреждая о возможном обрушении, но получал лишь отписки.

Кажется, что правы все. Если дорога рухнула до начала эксплуатации, значит, были допущены серьёзные нарушения. Тем не менее, когда губернатор Приморского края говорит о том, что в проектировании допущены ошибки и виновные понесут наказание, возникли сомнения. Ошибки в стереотипном проекте, который распространён по всей стране, могут не существовать. Девиз этого чудо-проекта звучит так: «производство одноразовой продукции – залог непрерывной индустрии распила бюджетного бабла». Осенний саммит не собираются отменять, значит, необходимо будет ещё закопать деньги в дорогу и обновить рекорд Гиннеса по распилу бюджетных средств.

Не случайно упоминается стереотипность проекта. Свежий пример – футбольная картина. Одноразовая сборная, сыгравшая всего один матч, провалила европейский чемпионат. Дорогой тренер, заключивший контракт с клубом до начала чемпионата, заявил, что ему всё равно, что о нём думают в России. Персонаж, олицетворяющий российское образование и футбол, заметил, что вылет с чемпионата – это не катастрофа. Однако, как истинный вождь, он покинул Варшаву отдельно от сборной, осознавая, что говорит о катастрофе.

Глава российского футбола понимает, что газпромовские деньги в Европе не конвертируемы: ни судей подкупить, ни соперников подчинить административным ресурсом. А в России – шоу должно продолжаться: вновь приглашается дорогой тренер для одноразовой сборной, и индустрия распила бюджетного бабла продолжается. И так во всем – сплошные оползни.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы