Несколько дней назад мне довелось принять участие в радиопрограмме «Комсомольской правды», посвященной обсуждению законопроекта о добровольных народных дружинах, которую активно презентовал Александр ЧЕКАЛИН — заместитель председателя комитета СФ по обороне и безопасности, генерал-полковник МВД, герой России, бывший первый заместитель министра внутренних дел РФ. При всем моем уважении к господину Чекалину, я так и не услышал от него убедительных аргументов в пользу этого законопроекта.
Во-первых, сам факт обсуждения подобной проблемы спустя всего три месяца после провозглашения завершения полицейской реформы, на мой взгляд, является признанием несостоятельности этой реформы и неспособности полицейского ведомства обеспечить должный общественный порядок, то есть выполнять надлежащим образом свои служебные обязанности.
Во-вторых, еще Суворов учил, что решать задачи нужно не числом, а умением. Если в США на 1000 жителей приходится 2 полицейских, то у нас 10, а это 1 полицейский на 40 человек в трудоспособном возрасте, или 1 полицейский на 20 мужчин в этом возрасте. Если же оценивать период пика трудоспособности (20-45 лет), то получается, что на 9 мужчин приходится 1 полицейский. Нам же предлагают еще увеличить ряды людей, не занятых в реальном секторе экономики. И это в условиях, когда правительство бьет в колокола, что в стране некому работать и в связи с демографической ситуацией рассматривает вопрос об увеличении пенсионного возраста. О каком пристраивании в дружину молодых, здоровых людей в этих условиях можно вести речь?
Скорее всего, речь идет о раздувании штатов и бюджетов полицейского ведомства после рапорта о реформе МВД, сопряженной не только с чисткой рядов и объявленным сокращением, но и с оставлением за спиной взяточничества, коррупции и всего негатива в целом.
В-третьих, для возрождения ДНД при всем уважении к этой форме наведения общественного порядка в современной России отсутствуют социально-экономические предпосылки. С одной стороны, местные бюджеты и без этого не справляются с социальной нагрузкой. С другой стороны, в отличие от советского периода, сегодня работодатели не будут ставить своим добровольным дружинникам рабочие дни в табеле, платить за это зарплату или давать отгулы.
В-четвертых, сегодняшние казачьи патрули в столице, в частности в Рязанском районе ЮВАО, когда из 3 тысяч человек, зарегистрированных в «Московском городском казачьем обществе», в патрули ходят всего 50 казаков, не более чем пиар акция ДНД под законопроект. Судя по всему, эта пиар акция таковой и останется.
В-пятых, если все-таки законопроект по ДНД будет продавлен, то общество все равно ничего не приобретет, как в случае возможного противостояния, например, казачьих патрулей и ППС, так и в случае их сращивания. Не секрет, что сегодня население видит в полицейском на улице не оплот надежности и защиты, а потенциальный источник угрозы, который лучше обойти стороной. А теперь станет обходить еще и ДНД.
При всем том, что практически все звонившие в эфире были против закона о ДНД, господин Чекалин не уставал перманентно выдавать единственный аргумент о том, что, дескать, нет у нас другого выхода — народ требует ДНД! И где же этот народ? Прямо как по Жванецкому: «И выступают люди и рассказывают, как они обновляют, перестраивают, переносят, расширяют для удобства населения. Для удобства населению, население, населением — где ж это население… ниям… нием?.. И дико обидно, что все это где-то здесь. Вот же оно где-то совсем здесь. Ну вот же прямо в одном городе с нами такое творится — ночи не спишь, все выскакиваешь — где? Да вот же тут. Да вот тут, буквально».
Вот уж воистину — не верь глазам своим, не верь ушам своим. Но самый интересный сюрприз ждал нас в конце передачи. При голосовании вдруг неожиданное выяснилось, что слушателей, голосовавших за законопроект о ДНД, оказалось на 30% больше, чем противников. Возможно, это была дань уважения чувству юмора Иосифа Виссарионовича, который очень метко подметил, что: «Не важно, как голосуют, важно, как считают».
Следует отдать должно и людям, формулировавшим вопрос: «Так нужно ли помогать нашему родному МВД или нет?». Причем тут ДНД я так и не понял. Так, что возможно, это была дань уважения сценаристам одного из первых советских семейных фильмов «Подкидыш», когда Ляля (Фаина Раневская), чтобы убедить мужа Мулю взять чужого ребенка на дачу, а не возвращать родителям, вступает с этим ребенком в диалог: — Скажи маленькая, что ты хочешь, чтобы тебе оторвали голову или ехать на дачу? — На дачу! — Вот видишь, Муля, на дачу. Ну правильно, верная постановка вопроса – 90% желаемого ответа.
Это я к тому, дорогие читатели, чтобы вы были в курсе, что большинство из вас оказывается уже высказалось за законопроект о ДНД и, по сути, одобрило очередные расходы своих налогов на якобы сокращающееся полицейское ведомство.