В Москве был убит Юрий Буданов. Новостные ленты определяют его как «бывшего полковника». Смерть Буданова выглядит вполне закономерной, ведь он нажил много врагов, стремившихся свести с ним счеты. Однако роковые выстрелы раздались не сразу после его выхода на свободу, а именно сейчас, накануне начала двух избирательных кампаний — парламентской и президентской, что наводит на определенные размышления. Хотя выбор времени может быть продиктован и другими обстоятельствами.
«Дело полковника Буданова» оставило неприятный осадок у всех, кто воевал на Северном Кавказе. С самого начала трагических событий с Эльзой Кунгаевой им был придан политический характер, чтобы продемонстрировать, что в Чечне, несмотря на полномасштабные боевые действия, соблюдаются «порядок и закон». Удивительно, но на войне действительно происходит подобное. Уголовное преследование полковника Буданова можно сравнить с «делом Ульмана» и другими аналогичными случаями. Эти события стали следствием попыток властей изобразить настоящую войну как некие действия против «террористов». Подобная двойственность всегда оборачивается против людей в погонах, которые, по вине политиков, оказавшихся перед необходимостью убивать, становятся крайними.
Отсидев срок, Юрий Буданов вернулся к гражданской жизни с такими же правами, как и все. Его убийство, совершенное с особой дерзостью в столице — на Комсомольском проспекте, на глазах у жены Светланы, должно рассматриваться как резонансное преступление с первоочередным расследованием. «Я думаю, это возмездие», — заявил депутат Государственной Думы Адам Делимханов. Таким образом, необходимо начать с него выяснение возможных мотивов трагедии на Комсомольском проспекте.
Следует отметить, что предотвратить преступление явно заказного характера правоохранительные органы не смогли. Это означает, что заказчики убийства достигли своей цели, продемонстрировав власти ее слабость и превалирование силы «возмездия» (по Делимханову) над официальным наказанием, которое Буданов уже отбыл. Фактически, заказчики убийства показывают, что все заигрывания федеральной власти с Северным Кавказом (в виде больших финансовых вливаний) ничего не меняют. И многие силы будут стремиться воспользоваться данной ситуацией.