Тревожные новости поступают со всего мира. Не просто военная, но и ядерная угроза нависает над человечеством. Не секрет: если конфликт разразится в одном регионе, последствия ощутят все. Талибы — лишь дети на фоне карикатурной тирании КНДР, которая пугает соседей настоящими крылатыми ракетами, и сверхдержавы Китая, которая заявила: Тайвань — наш! Северная Корея уже запустила две баллистические ракеты в Японское море. Министерство обороны США подтвердило факт этих пусков, заявив, что это представляет угрозу для соседних стран.
Тем временем, китайская газета с замысловатым названием «Хуаньцю шибао» утверждает, что материковый Китай настроен решительно на «возвращение Тайваня» и уже давно ведет подготовку к вооруженной борьбе. Это шаг, на который китайцы должны решиться, говорится в публикации. В свете отказа китайского лидера Си Цзиньпина от встречи с Джо Байденом в рамках предстоящего саммита, аннексия Тайваня кажется все более вероятной.
Предчувствие войны становится все более ощутимым. Люди во всем мире выражают раздражение и обеспокоенность, ища источник своих проблем во «внешних врагах». Полтора года пандемии усилили эти настроения до предела. Войны нередко представляются правителям как способ разрешить внутренние противоречия и гражданское недовольство.
Если вспомнить, что Иран находится на пороге создания ядерного оружия, а талибы — это далеко не безобидные персонажи, плюс недавняя история с «грязной бомбой» во Франции от молодого радикала, это дает повод для размышлений. Можно ли решить все эти политические недуги силовыми методами, не понесши потерь самим? Достаточно ли в мире сил, заинтересованных в мире, а не в войне? Найдутся ли на Западе и Востоке политики и дипломаты, способные снизить уровень угроз? Могут ли современные системы власти привести к поддержанию такого курса, или лидеры, движимые популизмом, наоборот, нагнетают напряженность?
Талибан — группировка, запрещенная на территории РФ.