Журналисты обнаружили заброшенную частную подземную тюрьму с крематорием, замаскированную под коттедж с баней. Владельцем оказался бывший сотрудник ФСИН. Местоположение – 44 километра от Санкт-Петербурга, в Агалатовском поселении Всеволожского района, в полузаброшенном коттеджном посёлке «Новый Петербург». Один из домов почти полностью разрушен, но в подвале скрывается самое интересное – тюрьма.
Высота потолка здесь чуть более двух метров. Два проёма ведут в коридор, где находятся три входа в камеры. В каждой из них установлены железные двухъярусные кровати — «шконки», умывальник и унитаз. Коридор завершается решёткой и дверным проёмом, за которым располагается пункт охраны. Далее находится место для приёмки заключённых.
Как выяснили журналисты, год назад в этом доме работал Следственный комитет. Позади дома находилась баня. В предбаннике был камин и замаскированный люк размером примерно метр на метр. Когда сотрудники СК его открыли, они обнаружили широкий колодец из нескольких бетонных колец, глубиной 3-4 метра, а также ручную лебёдку. Внизу силовики нашли печь, подходящую по размерам под человеческое тело. Труба от неё проходила через тот самый «камин», что говорит о том, что при сжигании трупов это маскировали под растопку бани. Якобы, в печи были найдены некие биологические останки.
По данным издания, с частной тюрьмой могут быть связаны два человека. Первый собственник – петербуржец Ренат Алимзанов, который в 2004 году ушёл на пенсию в звании капитана с должности начальника оперчасти Следственного изолятора №4 на улице Лебедева. Его партнером или реальным владельцем «объекта» мог быть 50-летний житель Кронштадта, до 2010 года носивший классическую армянскую фамилию Мкртычян и изменивший её на Эскобара. Он — опытный рецидивист. В первый раз он был осуждён на три года в 2001 году по статье «похищение человека группой по предварительному сговору», но вышел по амнистии. В 2003 году он был осуждён за разбой, а затем получил ещё 3 года условно за вымогательство.