Алексей Мельников, член партии «Яблоко»:«Шваль перекатная» о генерале Власове

Журналист Александр Плющев в одном из своих блогов отнёс к «всякой швали перекатной». Для человека, занимающегося политикой, привычно быть подверженным критике. Занимаясь политической деятельностью, необходимо уметь плавать в болоте оскорблений и негодования. Главное в политике – уверенно двигаться к намеченной цели, невзирая на сопутствующий негатив. Аромат, летящие арбузные корки и ругательства – не что иное, как часть процесса. Греби быстрее!

Современная общественная дискуссия о Освободительном Движении Народов России времён Второй мировой войны, иногда называемом «власовским движением», интересна тем, что на почве его неприятия объединяются люди с радикально различными политическими взглядами. Среди противников «власовского движения» мы видим как большевиков, так и сторонников путинского режима, недостаточно образованных радикалов. Ненависть к антибольшевицкому патриотическому движению для них кажется естественной.

Отметим, что присвоение освободительному от коммунизма движению имени генерала Власова, фигуры трагической, отвлекает внимание от главного – массового характера этого движения и его исторической обусловленности, установленной в оккупированной России большевиками системой «красного фашизма». Освободительное движение зародилось до генерала Власова, продолжалось при нём и после его казни, и не достигло всех своих целей даже после краха коммунизма в августе 1991 года.

Обсуждая общественное движение, важно видеть его связь с историей, начавшуюся в стране после 1917 года и продолжавшуюся через кровавые события 20-30-х годов. Фактически, борьба с большевицким режимом в России никогда не прекращалась, хотя её формы менялись. Живучесть страны под красной оккупацией впечатляет. Антибольшевицкий протест во время Второй мировой войны начался не в 1941 году, а в октябре 1917-го.

При обсуждении темы «предательства» особенно громко звучат голоса представителей большевистской партии, организации, отвергнувшей клятвы и присяги как «буржуазные предрассудки». Эти же большевики теперь возмущаются предательством тех, кто присягнул им. Протоиерей Георгий Митрофанов в своей книге «Трагедия России» отмечает, что «конечно, они были предателями». Однако он добавляет, что осознание своей роли у генерала Власова и его соратников произошло в экстремальных условиях войны.

Отец Даниил Сысоев, трагически погибший на днях, в своих проповедях поднимал вопрос о двойных стандартах среди христиан. Он указывал на то, что мифы советского агитпропа важнее истины для некоторых. Честно осмысляя историю, следует помнить, что присяг Власова не было. Вопрос в том, правомочно ли его решение перейти на сторону 3-го Рейха как главы российского правительства в изгнании. В данном контексте истина Библии важна: государственная измена не упоминается в списке грехов.

История полна примеров, когда предательство воспринималось иначе. Например, Бог наградил Раав за то, что она изменила своей родине. Иеремия, предлагавший солдатам сдаваться в плен, также не воспринимался как герой. Таким образом, оценка ситуаций и действий требует аккуратности и объективности.

Вопрос «за что воевали наши отцы» также остаётся открытым. Носила ли война национальный характер или была направлена на защиту большевистского строя? На мой взгляд, в определённый момент войны появилось осознание того, что германское нашествие не освобождает от большевизма, а несёт нацистское иго. Этот период, когда война стала действительно национальной, продолжался до перехода красных за границу. Но сохранила ли война этот характер до конца, и правомочно ли называть её отечественной? С точки зрения истории, на оба этих вопроса можно дать отрицательный ответ.

Если бы итогом войны стало объединение российских патриотов, восстание армии против большевистской власти и установление демократического строя, можно было бы говорить о величии победы. Такие возможности существовали. Освободительное Движение Народов России могло стать основой для действий. Пражский манифест представлял собой серьёзное заявление о намерениях.

Алексей Николаевич Полянский, служивший в Русском Корпусе, позже вспоминал, что тогда надежды на удержание немецкими войсками своих противников были сильны. Принципы Освободительного движения, изложенные в Пражском манифесте, могли привлечь сердца солдат и офицеров Красной армии. Важные переговоры о подчинении генералу Власову тогда уже начали происходить, и обсуждалось будущее в условиях, когда окончательное поражение Германии грозило конфликтом между союзниками.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы