Лидер выборного списка «Единой России» Сергей Лавров, выступая на Дальнем Востоке, выразил пренебрежительное отношение к 90-м годам, охарактеризовав их как «лихие». Однако, если говорить о сфере его профессиональной деятельности – дипломатии, стоит отметить, что в то время Россия обладала значительными внешними возможностями для развития и не подлежала санкциям, как это происходит сегодня. Ситуацию, в которой оказалась страна, можно отчасти связать с деятельностью Лаврова и его руководства.
Но дело здесь не только в этом. Я не припоминаю, чтобы в 90-е годы кто-то из публичных фигур критиковал курс российской власти так, как это делает Сергей Лавров. Я помню Явлинского, Зюганова и Жириновского, чьи взгляды, ныне, совпадают с позицией Лаврова. Однако самого министра иностранных дел в те годы на политической сцене не было.
Согласно биографии Лаврова, в 90-е он был лояльным сотрудником министра Козырева и президента Ельцина. Работая в МИД с 1992 по 1994 год в должности заместителя по второстепенным вопросам, он был направлен в российскую миссию при ООН, где провел оставшуюся часть девяностых, реализуя политику Бориса Ельцина.
Интересно отметить, что в 90-е Сергей Лавров не отказывался от государственных наград и принимал ордена из рук Бориса Ельцина: в 1996 году – орден Почета, а в 1998-м – «За заслуги перед Отечеством». Вопрос не в том, что российские начальники, обязанные 90-м всем, что имеют сегодня, публично критикуют эти годы. Потенциал Лаврова, если бы СССР продолжал существовать, мог бы ограничиваться лишь должностью посла в одной из второстепенных стран.
Суть в том, что невозможно доверять руководителям, меняющим свои убеждения в зависимости от конъюнктуры и личной выгоды. Вчера они были лояльны Ельцину, сегодня называют его времена «лихими» и работают на Путина. Это неприлично.
Мой Телеграм-канал: Мельников. Политика