«…Я был бы признателен, если бы экспертное сообщество постаралось подготовить тот самый правовой анализ соответствующих решений. Вот это представляло бы определённую ценность, потому что любому человеку, который желает разобраться в чём-то, приходится опираться на мнение специалистов» – отметил Президент Медведев.
Обратите внимание, он не сказал «сделайте для меня», а попросил сделать это для… Как вы думаете, для чего? Я предполагаю, что, получив такое экспертное заключение, у меня нет сомнений в его характере, слишком хорошо знаю Тамару Морщакову и считаю её одним из наиболее квалифицированных юристов в стране и Гражданином с большой буквы. Президент скажет спасибо и, возможно, даже согласится с тем, чтобы его опубликовала, например, «Новая газета». В то же время появится несколько других заключений, подготовленных разными юристами, которые будут опубликованы в «Комсомолке» и «Известиях» (как это было при обсуждении ареста Немцова на заседании Общественного совета при ГУВД).
После этого Президент скажет: «Ну, как говорится, два юриста – три мнения. Процедуры обжалования прошли. Приговор вступил в законную силу. У меня нет оснований не доверять суду, а как Президент — я не могу вмешиваться в деятельность суда». И возникает вопрос: зачем нужно это экспертное заключение, если наш Президент не может, не хочет или не умеет обеспечить реальную независимость суда, который должен принять объективное решение по делу Ходорковского-Лебедева на основании необоснованных обвинений Генпрокуратуры?
Всё, что для этого нужно – запретить чиновникам любого уровня под угрозой уголовного наказания звонить или заходить в суды с намёками и посулами. Стремление подменить институт суда экспертными заключениями сильно напоминает идею предыдущего Президента о создании Общественной палаты, которая «обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации». Во всём мире этим занимается парламент, но наш парламент к моменту создания ОП, по словам руководящего андроида, уже не был местом для дискуссий. На самом деле он был полностью разрушен как институт.
Попытка же создать его суррогат, как это сегодня очевидно всем, не удалась. Да и слава Богу! Обидно только, что для этой имитации власть использует (в прямом и переносном смысле слова) приличных людей, которые настолько хотят перемен, что готовы видеть намёки на них в абсолютно циничном издевательстве над собой.