Остаться навечно

Абсурдный по своей сути приговор участникам «болотного дела» и жестоко-дубиночный разгон мирных акций российских граждан в Москве сегодня и в прошедшую пятницу говорят об одном: Путин сделал свой выбор. Он решил остаться у власти вечно, приковав себя к кремлевскому креслу.

После второй оранжевой революции в Украине он лишний раз убедился, что любые послабления и компромиссы с теми, кого он называет оппозицией, ведут лишь к ускоренному развалу режима и потере власти. Он наблюдал, как быстро рассыпается вертикаль власти. Его подручные и исполнители его явных или неявных приказов и пожеланий также осознали, что им не удастся ни спрятать следы своих преступлений, ни уйти от ответственности. И потому задача одна — вцепиться во власть руками, зубами и держаться до конца.

К сожалению, украинский сценарий в России не повторится. И не потому, что россияне более инертны политически, чем украинцы. Инертность может быстро пройти, вспомните, конец 80-х в СССР. Важнейшим фактором быстрого перехода власти в Украине стало наличие сильных оппозиционных депутатских фракций в Верховной Раде. Они смогли сформировать новое парламентское большинство, принять решения о досрочных президентских и парламентских выборах и, надеюсь, смогут сформировать новое правительство.

Именно в этом кроется объяснение того, почему Кремль так боится честных выборов. Почему он, как наперсточник, постоянно меняет их правила. Почему вводятся то одни, то другие фильтры. Почему волшебник Чуров имеет карт-бланш на вычеркивание любых неугодных кандидатов из избирательных списков. И, следовательно, за формирование новой власти России придется заплатить дорогую цену.

Но конец авторитарных режимов одинаков. И Владимир Путин это знает.

Оцените статью
Ритм Москвы