Не знаю, будет ли в пятницу вечером кто-нибудь читать очередную сводку нашей борьбы с пыточными колониями Карелии. Но написать надо, поскольку информация крайне интересная.
Один из заключенных, жаловавшихся на пытки в колонии ИК-7 Республики Карелия, Миша Мгоян сообщил, что в начале марта к нему приходили люди в гражданской одежде, представившиеся сотрудниками ФСБ. Они интересовались правозащитными адвокатами и требовали от Мгояна отказаться от поданных жалоб на пытки в колонии.
Вот полные показания Мгояна, который в результате избиений и пыток получил серьезные травмы: сломанная челюсть, рука, проломленный череп и травма позвоночника. Он рассказал: «07 марта 2017 года в 15:30 меня вызвали в кабинет начальника ИК-7, который находится в здании ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ. В кабинете находилось трое человек: двое незнакомцев в гражданской форме, которые представились как сотрудники ФСБ, и заместитель начальника ИК-7, Сергей Владимирович Морозов. Они интересовались адвокатами, которые приезжают из Санкт-Петербурга, утверждали, что эти адвокаты мошенники, заставляющие осужденных врать и подписывать ложные показания. Они заявили, что из-за этих адвокатов осужденные страдают и против них заводят уголовные дела за заведомо ложный донос. Угроз сделали так же: якобы уже возбудили два уголовных дела, а я буду третьим в отношении кого станет возбуждено уголовное дело.
Хочу заявить, что все показания своему адвокату я давал добровольно и все ранее мною записанное адвокатом поддерживаю в полном объеме. Они угрожали мне, что в отношении меня будет возбуждено уголовное дело, если я не соглашусь на их условия. Условия следующие: 1. Отказаться от своих жалоб и показаний, которые я давал ранее. 2. Они распространит обо мне порочащую информацию во всех регионах. Если я выполню их условия, они обещали перевести меня в другой регион с лучшими условиями содержания, а пока я нахожусь в ИК-7, мне будут создавать удобные условия.
Также они потребовали от меня дать показания против моего адвоката и оговорить его, что все показания я дал под угрозами со стороны адвоката. Их угрозы я воспринимаю реально, опасаюсь за свою жизнь и здоровье и прошу принять меры, обеспечивающие мою безопасность, включая перевод в другой регион РФ. Квалифицированной медицинской помощи мне до сих пор не оказывают. С моих слов записано верно, мною прочитано. Даю согласие на публикацию данного опроса в Сети Интернет.»