Уважаемый Максим Леонардович!
Не сочтите моё обращение за дерзость или желание досадить. Я отношусь к Вам с огромным уважением и считаю Вас честным, профессиональным и объективным журналистом. Именно поэтому хотелось бы получить от Вас ответ на волнующий меня вопрос: знали ли Вы, что на митинг в поддержку Сергея Собянина на Болотной площади людей сгоняли принудительно?
Я спрашиваю Вас об этом потому, что накануне Вы были ведущим данного митинга. Я не задаю этот вопрос музыканту Игорю Бутману или певцу Валерию Сюткину, которые тоже выступали на этом мероприятии. Вы – не артист и не просто ведущий. Вы – журналист, общественный деятель и человек, которому явно небезразлична судьба нашего города, нашей страны. В конце концов, Вы являетесь доверенным лицом Собянина.
Конечно, Вы можете сказать, что это поклёп, что никто никого никуда не сгонял. Именно так Вы прокомментировали аналогичные события на Поклонной горе в феврале 2012 года. Однако и тогда, и сейчас я общался с этими «активистами» и просто записывал на диктофон всё, что они мне рассказывали.
А в этот раз и вовсе курьёз вышел. Я сидел в редакции на Новом Арбате, когда в одиннадцатом часу ночи у нас под окнами внезапно возникла многотысячная колонна с собянинскими транспарантами. Я немедленно выбежал к ним на улицу, чтобы разобраться, куда они идут и зачем. Увидев в колонне одинаковых затюканных рабочих мужичков подшофе и простоватых баб, я воззвал к их гражданской сознательности и попросил рассказать, кто заставил этих несчастных идти митинговать в воскресенье ночью.
Вдруг из толпы ко мне вышел молодой человек, который решительно схватил меня за рукав и отвёл в сторону. «Лёха, — зашептал он, — нас всех сюда согнали, суки, на митинг. Делай вид, что ты меня не знаешь. Здесь ничего не спрашивай, это колонна начальства, иди в конец, там тебе всё расскажут…» Это оказался мой однокашник, давнишний товарищ Илья, с которым мы учились в школе.
Его коллеги объяснили мне, что участники многотысячного шествия — это сотрудники госпредприятия «Автомобильные дороги», которых под угрозой увольнения заставили в ночь перед рабочим днём идти любить Сергея Семёновича.
Максим Леонардович, вот их собственные слова:
Николай: Всё это большая контора, организация, государственная. Нас пригласили, мы идём. Ну вот нам сказали, что приходите, честное слово, не знаю как обозвать всё это дело. Нам сказали так, надо присутствовать на мероприятии и мы присутствуем на мероприятии.
Пётр: Мы? Как на митинг? Сказали идти, надо сходить. Ну надо, да и всё. Отметиться. Тут весь коллектив наш.
А вот этот товарищ рассказал, что пришёл добровольно:
Ещё один Николай: Конечно, насильно… Дают отгулы, чего тут непонятного. Дают два отгула, пришёл и обратно. А если не пойдёте, что не знаешь, как зимой было раньше? До увольнения, могут уволить, могут наказать, могут что угодно. Люди разве вышли бы за Собянина? Навряд ли вышли бы. А так! Особенно эти коммунальщики, которые работают на государственных…на государство, на государственные учреждения. Это же.. Не придёшь сейчас, вот начальство пришло… Да мне потому что отгулы нужны, я пришёл и мне два отгула. А я возьму на пятницу, субботу, воскресенье и поеду на дачу. А чего здесь непонятного? Здесь все так, так всегда у нас. Я не ходил на голосование.
Не скажу, что эти откровения дались мне совсем просто. Один мужичок уверял, что отправился на Болотную по зову сердца, а когда его товарищи ушли чуть вперёд, то внезапно стал рассказывать о злых начальниках, которые заставили рабочих идти митинговать. Тут подсуетились его коллеги и в количестве пяти человек накинулись на нас со всех сторон. Моему новому другу они заткнули рот, а у меня попытались отобрать диктофон с телефоном. (Беседа была грубая, выкладывать звук не стану).
Да, отдельный разговор о том, как сотрудники «Автомобильных дорог» любят Москву. Распивая по дороге водку и коктейли в банках, товарищи из «Автодора» кидали опорожнённые бутылки прямо на асфальт, разбивали стекло, бросали транспаранты на землю и массово, извините, справляли нужду на здание Российской Государственной библиотеки.
Максим Леонардович! Вот бы Вам разобраться с этим! Когда наконец у нас оставят эту дурную советскую привычку сгонять людей на демонстрации? Кто заставил рабочих шагать на Болотную? Уж явно не Собянин, я это понимаю.
Мне кажется, что подобные факты порочат и самого мэра, которого я считаю порядочным человеком, и Вас. Было бы хорошо, если бы Вы, как доверенное лицо, объяснили главе города, что некоторых избирателей отталкивают не только странные песни на «Авторадио», но и насилие над рабочими. И да, я же журналист. Разумеется, я позвонил в «Автодор», там сказали, что сотрудников предприятия не сгоняют на митинги уже лет пять как.