Илья Рождественский: Филин и Дмитриченко. Суд

На недавнем заседании Мещанского суда Сергей Филин, художественный руководитель балета Большого театра, представил свои показания, в которых фактически поставил под сомнение многие утверждения ведущего солиста Павла Дмитриченко. Несмотря на то что Филин не заострил внимание на вине танцовщика, он указал на наличие у Дмитриченко весомого мотива для мести.

Филин вошел в здание суда через черный вход, избегая внимания журналистов. Спустя некоторое время на второй этаж поднялись и подсудимые, за которыми последовала настоящая битва между корреспондентами, стремившимися попасть в зал. Когда Филин начал давать показания, все затаили дыхание: его голос, хоть и тихий, мгновенно привлек внимание.

При этом стало очевидно, что несмотря на 23 проведенные операции, Филин все еще нуждается в медицинской помощи. В ближайшее время ему предстоит еще одно хирургическое вмешательство. Он рассказал о том, как с ним произошло нападение 17 января, когда на него плеснули кислоту. Запомнились ему и события, когда он стал художественным руководителем балета Большого театра в марте 2011 года. Именно тогда началась его профессиональная борьба с проблемами внутри коллектива.

По словам Филина, Дмитриченко первым позвонил ему, когда тот получил предложение о должности, сообщив, что в театре освободилось место и что он будет поддерживать своего более опытного коллегу. Но это неожиданное приглашение вызвало у Филина недоумение, и, как выяснилось позже, стало предвестником напряженных отношений между ними.

Проблемы начались практически сразу. Филин заметил, что Дмитриченко оказался крайне сложным в общении. Так, когда новый худрук сделал замечание кордебалету во время репетиции, он столкнулся с негативной реакцией со стороны танцовщика. Филин также отмечал, что за его спиной Дмитриченко собирал компромат и пытался подорвать его авторитет.

В ходе допроса Филин коснулся темы коррупции внутри театра, вспоминая, как ему предлагали взятки. Одной из таких попыток стало предложение о введении японского танцора в труппу. Хотя в этом деле неясно, какую роль играл Дмитриченко, Филин на уточняющий вопрос ответить не смог.

Несмотря на сложные отношения, Филин отметил, что карьера Дмитриченко при нем пошла на взлет: он стал первым солистом и затем ведущим. Филин уточнил, что решения о повышении танцоров принимаются коллегиально, и его голос не всегда был решающим.

Филин также подчеркнул, что обвинения Дмитриченко в его интимных связях с балеринами безосновательны и оскорбительны. Он указал на свою супругу, которая, несмотря на их длительные отношения, продолжает выступать в кордебалете.

Возвращаясь к нападению, Филин описал ужасные моменты, пережитые в ту ночь. Он дважды пытался открыть калитку, и после этого оказался под атакой. Никого из подсудимых он не опознал.

Дмитриченко в ходе допроса пытался выяснить некоторые детали, касающиеся увольнения сотрудника театра и участия других танцоров в репетициях. Однако его попытки затмить показания Филина оказались неудачными. Напротив, Филин четко резюмировал, что не прощает никого за то, что с ним произошло, и указал на зависть как на главную причину нападения.

Главными обвиняемыми в нападении являются именно Дмитриченко и его знакомый Юрий Заруцкий, который плеснул Филину кислотой. В свою очередь, подсудимые отрицают свою причастность и утверждают, что никакой мести не планировали.

Следствие считает, что Дмитриченко подговорил Заруцкого, который уже имел криминальное прошлое, но сам солист театра уверяет, что никаких злонамеренных планов не имел. Заруцкий же взял всю вину на себя, утверждая, что инициатива исходила только от него.

Оцените статью
Ритм Москвы