В продолжение темы. Источники: данные министерств финансов и центробанков России и Грузии.
Решил вынести сюда свой ответ на вопрос, заданный в комментариях. Вопрос: «Почему «послесловие к войне»? Это результат разницы экономических политик и наличия/отсутствия реформ. Безотносительно, была война или нет…»
Ответ: В принципе, на этот вопрос уже ответили, но повторю еще раз. Строго говоря, пост мог бы называться и «Комментарий к продолжающейся войне». Разница в политиках существовала и до 2008 года. Преимущества политики свободы в Грузии по сравнению с растущим бандитизмом в России были очевидны и тогда. Однако российская агрессия против Грузии внесла в это сравнение совершенно новое измерение.
Военное насилие способно разрушить любые, даже самые выдающиеся достижения. При более чем 100-кратном соотношении в пользу России и ее двух союзников по конвенциональным вооружениям и вооруженным силам (не говоря уже о флоте, ракетах и ядерном оружии) исход военного, а следовательно, и экономического противостояния, казался предрешенным.
Учитывая ракетные обстрелы и авиационные бомбежки почти всей территории страны, убийства сотен грузинских граждан, сотни тысяч беженцев, продолжающуюся иностранную оккупацию значительной части Грузии, намеренное разрушение российскими войсками ключевых объектов инфраструктуры, тотальную российскую экономическую и транспортную блокаду, а также непрекращающуюся подрывную, террористическую и пропагандистскую войну российских властей против Грузии – с учетом всех этих факторов, то, что смогла сделать Грузия за последние три года, – это настоящее чудо.
Чудо, показывающее, что политика свободы способна дать результаты даже в условиях многократного перевеса сил на стороне агрессора. И что могут сделать свободные люди, защищая свою свободу от бандитов.