Конец медового месяца с Трампом (которого не было). Возобновление конфронтации

Менее чем месяц, прошедший с инаугурации Дональда Трампа, окончательно разрушил надежды кремлевской администрации на установление «особых» отношений между «двумя серьезными игроками», на новую «перезагрузку», а также на снятие санкций и признание аннексии Крыма. Количество событий, подтвердивших этот вывод, уже настолько велико, что они не оставляют пространства для иной интерпретации, кроме как для начала нового этапа конфронтации с США. Судя по всему, он будет более жестким, чем при администрации Обамы, и гораздо более напряженным, чем тот, который мог бы возникнуть в случае избрания Хилари Клинтон.

Ошибки Кремля, а в первую очередь Владимира Путина, который всеми силами поддерживал и, возможно, способствовал избранию Трампа, могут войти в учебники истории как примеры провальных спецопераций. Вот ключевые события, на которые следует обратить внимание:

  1. Молчание Трампа на провокационные комментарии Путина о наличии компромата на него, сделанные на пресс-конференции 17 января.
  2. Отказ Трампа говорить с Путиным в течение 8 дней после инаугурации, несмотря на многочисленные дипломатические и публичные запросы со стороны Дмитрия Пескова.
  3. Отказ Трампа от немедленной встречи с Путиным, о которой мечтали в Кремле. Сейчас рассматривается возможность встречи через 6 месяцев, но, учитывая текущую динамику отношений, она также может не состояться даже летом.
  4. Дело о продлении договора по ограничению стратегических вооружений, о котором Трамп сообщил Путину во время телефонного разговора 28 января, стало для российского лидера настоящим ударом.
  5. На фоне единственного и явно не очень успешного диалога с Путиным Трамп дважды общался с президентом Украины Петром Порошенко. Более того, пресс-служба Белого Дома сообщила о возможной встрече Трампа с Порошенко «в ближайшее время». В сообщении о разговоре с Путиным не упоминается ни о времени, ни о самой возможности встречи, что нельзя назвать чем-то иным, кроме унижения для Путина.
  6. Заявление представителя США в Совете Безопасности ООН Никки Хейли о том, что санкции против России не будут сняты, пока она не вернет Крым Украине.
  7. Публичное согласие Трампа с мнением журналиста Билла О’Рейли о том, что Путин – «убийца», что также подчеркивает, что таких «обычных убийц» «много вокруг».
  8. Отставка 13 февраля прокремлевского помощника президента США по национальной безопасности Майкла Флинна.
  9. Целый ряд заявлений пресс-секретаря США Шона Спайсера на пресс-конференции 14 февраля, в которых подчеркивалось, что Трамп требует возвращения Крыма Украине.
  10. Сегодняшний твит Трампа, где он прямо утверждает, что Крым был «захвачен» Россией.

Выдержки из пресс-конференции Шона Спайсера 14 февраля:

MR. SPICER: … Президент был крайне жесток по отношению к России. Он продолжает поднимать вопрос Крыма, который предыдущая администрация позволила захватить Россией. Его посол при ООН, Никки Хейли, в первый же день выступила перед Советом Безопасности ООН и резко осудила российскую оккупацию Крыма. Как заявила тогда Хейли, «ситуация в Восточной Украине требует ясного и сильного осуждения российских действий». Президент Трамп четко дал понять, что ожидает от российского правительства деэскалации насилия в Украине и возвращения Крыма. В то же время он полностью готов и хочет наладить отношения с Россией, в отличие от предыдущих администраций, чтобы мы могли совместно решать многие проблемы, стоящие перед миром, такие как угроза ИГИЛ и терроризма.

Д.Трамп, 15 февраля 2017 года: «Крым был захвачен Россией во время администрации Обамы. Не был ли Обама слишком мягким по отношению к России?»

В текущей ситуации Кремль и Путин не имеют иного выхода, кроме как принять вызов от новой американской администрации и тем самым продолжить конфронтацию с США и большинством стран мира. Эта конфронтация, вероятно, окажется жестче, а ее последствия – более непредсказуемыми, прежде всего для судьбы нынешнего российского режима и для самих граждан России.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы