Андрей Илларионов: Жертвоприношение миротворцев. Показания свидетелей

Жертвоприношение миротворцев. Показания свидетелей

Несколько дней назад в одном из блогов был размещен материал под названием «Интервью медиков из Верхнего городка». Реакция комментаторов на него была довольно сдержанной, что, на мой взгляд, является ошибкой. Этот документ обладает особой ценностью. Почему? Во-первых, интервью были взяты у людей, находившихся с 7 по 9 августа 2008 года не просто на театре военных действий российско-грузинской войны, а непосредственно в так называемом Верхнем городке миротворцев – месте, которое стало ключевым для попыток оправдать действия российских властей против Грузии. Таким образом, это свидетельские показания из самого центра событий.

Во-вторых, это показания российских военных медиков, которые были направлены в батальон миротворцев, участвовавший в боевых действиях против грузинских сил. Свое отношение к Грузии и грузинским войскам российские медики не скрывают, что исключает возможность искажений фактов в их пользу.

В-третьих, интервью были собраны Александром Викторовым, который во время событий 2008 года исполнял обязанности военного корреспондента НТВ в Южной Осетии. Его негативное отношение к грузинской стороне и позитивное к российской и юго-осетинской можно проследить по его материалам и фильмам. Эта позиция делает его работы особенно ценными, так как они не подвержены обвинениям в необъективности в отношении жертв российской агрессии.

Интервью российских медиков, собранные Викторовым под заголовком «Миротворцы. Печальный август», представляют собой ценный материал, который не содержит комплиментов в адрес Грузии и ее армии. В дальнейшем будет проведен анализ основных вопросов, затронутых в этих интервью, а также реконструирована картина событий 7-9 августа на основе собранного материала.

1. Когда и почему группа российских медиков попала в Южную Осетию?

АК: В Южную Осетию мы прибыли 14 июля. О том, что будет команда, разговоры начались примерно за 10 дней до этого. Изначально нам говорили, что отправляют нас во Владикавказ, а о Цхинвале мы узнали примерно за 5 дней до приезда. В командировочном удостоверении было указано, что мы отправляемся именно в Цхинвал. 14 июля нам было запомнено как день ввода наших войск на территорию Южной Осетии. В нашей команде были три медика: я – анестезиолог, майор Дмитрий Зубок – травматолог, и Кристина Литовка – операционная сестра.

ДЗ: Я понимаю, что о конфликте стало известно заранее, поэтому и направили нас в Цхинвал 14 июля. Люди в Осетии уже знали, что в августе будет война и были к этому готовы.

АИ: Итак, 4-5 июля 2008 года в нашем медицинском отряде начались разговоры о командировке. Сначала нам говорили о Владикавказе, затем – о Цхинвали. Мы специализируемся на оказании первоочередной помощи в зонах боевых действий.

Как видно из комментариев ДЗ, информация о войне была доступна как для осетин, так и для российских медиков. Грузинская сторона, в отличие от них, осознала надвигающийся конфликт лишь 7 августа.

2. Когда начались интенсивные боевые действия?

ДЗ: Боевые действия начались 6 августа. Мы работали в больнице в Цхинвале, где начали появляться раненые. Это были пулевые и минно-взрывные ранения.

АК: Конфликт продолжался уже 17 лет, поэтому небольшие перестрелки стали обычным делом. Но с начала августа, около 4-5 числа, произошло обострение. 6 на 7 августа мы почувствовали, что что-то назревает, и уже подсчитывали около 40 раненых.

АИ: Дата 6 августа, как начало масштабных боевых действий, фигурирует в показаниях многих свидетелей и исследователей. Однако Х. Тальявини утверждает, что начало конфликта произошло только в ночь с 7 на 8 августа.

3. Когда К. Литовка отправилась во Владикавказ за перевязочными материалами?

КЛ: Когда я приехала в Цхинвал, в медпункте была лишь минимальная медицинская база. Элементарных вещей не хватало. Мы отправились во Владикавказ 5-6 августа, чтобы выписать необходимые материалы, так как работать в батальоне было невозможно.

АИ: Итак, медики 220 МОСН обнаружили нехватку медикаментов 14 июля. Однако за перевязочными материалами они отправились только 5 августа, и уже 6 августа начались боевые действия. Это подчеркивает проницательность наших медиков.

4. Когда и почему российские медики покинули городскую больницу Цхинвали и вернулись в Верхний городок?

ДЗ: 7 августа мы решили отдохнуть в батальоне. Мы много работали до этого.

АИ: Почему же медики решили «отдохнуть» в такой критической ситуации? На это АК отвечает, что объем помощи был оказан, но раненых становилось все больше…

Оцените статью
Ритм Москвы