Второй день наблюдаю, как по Сети разлетаются фотографии людей в футболках с изображением Тополей. Это не деревья, а ракеты. И у меня нечто похожее на ступор. Вот стоят взрослые мужчины и женщины, модельеры, актрисы, у которых есть дети и внуки, и в ответ на технологические и финансовые sanctions грозят миру баллистическими ракетами, при этом они улыбаются. Почему? Потому что кто-то спонсировал очередную патриотическую акцию? Ну, это еще можно понять, богемный пипл обычно алчен.
В рамках этой акции планируется раздать более 30 тысяч футболок с патриотической символикой. А если они это делают от души? Не совсем без финансовой составляющей (патриотизм — это серьезный бизнес), но все-таки искренне угрожают человечеству ядерной бомбой? Тогда что нам с ними делать?
Конечно, стоит отметить, что многие из этих антизападных деятелей шопятся в европейских бутиках и не станут носить такую одежду в повседневной жизни. А что с теми, кто станет это носить? Уже объявлено, что майки с ракетами бесплатно раздадут 30 тысячам патриотически настроенных граждан. И, возможно, миллионы таких футболок будут сшиты в нашем отечественном Китае. Как они будут воспринимать это? Какие идеи передадут своим детям? Что весело ядерным зарядом угрожать проклятым америкосам?
А как на нашу страну и на нас, людей (меня, вас — всех), будут смотреть жители других стран, которые это увидят? (А они это увидят.) Нет, друзья, ни при каком режиме у нас такого безумия не было. Нас всегда учили, что за «разрядку» боролись, и простой народ действительно верил, что «Леонид Ильич — за мир». На человеческом уровне демонстрировать ядерную агрессию для русских, переживших страшнейшую войну, было неприлично. А теперь, от патриотического угара, мы развезло совершенно.
Гуляй, народ! А что? А ничего! Мы вот такие! У нас ракеты есть! В Тамбове, где я рос в те самые «мирные» брежневские годы, по улицам бродил душевнобольной старик в военной шинели. Носил он ее на голое тело и время от времени, заходя в кафе или магазин, начинал орать, распахивал шинель и демонстрировал свой седовласый обвисший пенис. Этого ему казалось грозным. Все вокруг испытывали неловкость. Смотрю на эти фото и почему-то вспоминаю о нем. Изгнанный «нормальными» на улицу, тот несчастный старик плакал. Эти же люди — счастливы и смеются. Потому что их никто не гонит, потому что кругом — такие же.