Алексей Герман-мл.: Провинциальное мракобесие

В Санкт-Петербурге разгорается скандал за скандалом. То на трубах начальники что-то украли, то неясна судьба денег, выделенных комитетом по культуре на празднование 9 мая. Не обошлось без истории с 31 больницей, наезда на Эрмитаж, атаки на Музей Набокова, важнейшего для властей судебного процесса над Мадонной и попыток через суды помешать восстановлению «Ленфильма». Питерская власть проявляет маниакальную и бессмысленную мстительность.

Не буду даже упоминать о наледи на улицах или недостроенном стадионе, в который вбухали огромные деньги, а также о многих других проблемах, которые и так известны всем. Несмотря на это, начальство постоянно возносит коллективные молитвы. Я сам крещеный человек и с уважением отношусь к Вере. Однако создаётся впечатление, что Господь не утверждал, что с проблемами в ЖКХ и социальной сфере необходимо бороться молитвой.

Среди всех известных фактов стоит упомянуть о том, что в «культурной столице» резко сокращается финансирование театров, которые и так живут в небогатых условиях. Это приведет к снижению зарплат для артистов, режиссеров и рабочих сцены, а также других достойных людей. В городе отсутствует внятная и современная культурная политика, неясно, какую роль играет искусство в современном мире и каков его вклад в развитие страны. Властей не интересует необходимость осознания этой роли.

Недовольных запугивают, а большинство местных изданий молчит, поскольку получают финансирование от администрации. Вместе с тем власти за существенные деньги поддерживают откровенно ксенофобскую литературу, разжигающую национальную и религиозную рознь. Это крайне опасно не только для города, но и для страны в целом. Фактически речь идет об узаконенном шовинизме, который не имеет никакого отношения к истинному Православию.

Литература, фаворит Смольного, приходит из Германии 30-х годов. Она посвящена бичеванию римских пап, жидов, протестантов и ведьм, вызывая ассоциации с пещерным мракобесием и весьма далекими от исторической реальности нарративами. Как такое стало возможным в Петербурге, непонятно, и от этого становится особенно тяжело на душе.

Это означает, что «бэтманы в лампасах», преследующие тот же Эрмитаж, не появились из ниоткуда. Варварство и невежество становятся всё ближе к нашим домам, независимо от политических взглядов — будь то левые, правые или центральные. Тьма накроет всех, кроме тех, кто уедет в комфортабельные дома на берегу Средиземного моря, а потом будет с тоской вздыхать о Родине на фоне пальмы. И от этого особенно мерзко.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы