Владеет ли В. Путин о криминальной ситуации в стране и мерах, что используются для борьбы с нею?

Вопрос о реальной криминальной ситуации в стране стал актуальным после заявления президента В. Путина о том, что, если у кого-то есть информация о криминальных проявлениях, следует предоставить эти сведения. Такая просьба не может не вызывать удивление. Прежде всего, возникает вопрос: «Чем занимаются сотни тысяч сотрудников оперативных служб, отвечающих за отслеживание «расхищений государственных средств с участием чиновников»?

В контексте этого вопроса следует оценить, насколько эффективно применяется ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» и какие меры, согласно ст. 6 этого закона, предпринимались для решения проблемы. Дополнительно такая просьба указывает на то, что президент не имеет полной информации о криминальной ситуации в стране и мерах, используемых для борьбы с ней. Это также предполагает, что назначенные должностные лица, которые обязаны точно отслеживать проявления криминала, вводят в заблуждение как многонациональный народ России, так и главу государства. Как можно вести борьбу с преступностью при таких обстоятельствах?

Например, Генеральный прокурор России Ю. Чайка в своих интервью освещает состояние преступности в стране. По его словам, «уровень преступности снижается», и «количество зарегистрированных преступлений за 10 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом немного уменьшилось — с 1,9 до 1,8 миллиона». Однако такое утверждение противоречит исследованиям профессора Академии управления МВД России, доктора юридических наук П.А. Скобликова, который утверждает, что за последние пять лет около 35 миллионов пострадавших от преступлений не получили статус «потерпевший». Обобщая эти данные, П.А. Скобликов заявляет: «Сегодня лишь 22% тех, кто считает себя пострадавшим от преступления, добиваются возбуждения уголовных дел». Как результат, надежды на получение уголовно-правовой защиты не оправдываются для почти 7 миллионов пострадавших ежегодно, которые не имеют доступа к правосудию, гарантированному ст. 52 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, по словам профессора П.А. Скобликова, в стране ежегодно отказывают в возбуждении уголовных дел по любым причинам почти 7 миллионам пострадавших от преступлений. Это приводит к тому, что процент нераскрытых преступлений, если их все зарегистрировать, будет близок к 90%. Такая реальная картина борьбы с преступностью вызывает вопросы, ведь Генеральный прокурор Ю. Чайка лишь сожалеет о том, что «более 40 процентов всех зарегистрированных преступлений остаются нераскрытыми». Получается, что о том, что ежегодно регистрируются почти на 7 миллионов преступлений меньше, Ю. Чайка, похоже, не знает.

Следует отметить, что именно его ведомство с 1 января 2012 года, когда вступила в силу новая редакция статьи 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», отвечает за регистрацию и учёт преступлений. Об этом он сам говорил в интервью в 2012 году. Тогда он отметил, что «за 9 месяцев 2011 года было зарегистрировано 1 миллион 705 тысяч преступлений». Однако в последнем интервью Ю. Чайка умалчивает о достигнутых результатах в выявлении фактов сокрытия преступлений. Согласно исследованиям профессора П.А. Скобликова, в 2012 году было вынесено 6 412 425 постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, что на полтора миллиона больше, чем в 2007 году, при этом количество возбужденных уголовных дел вновь уменьшилось и составило 1 861 362. Кому нужна такая искажённая картина реальной ситуации с криминальными деяниями и их раскрытием в стране?

Оцените статью
Ритм Москвы