Некто без лица и без имени, комментируя здесь на сайте пост о митинге в Париже, ёрнически написал: «Весь Париж вышел… Силища»! Конечно же, он или кто-то из того же «профсоюза» непременно вставит подобную шпильку и по поводу немногочисленности нашей маёвки в центре Мюнхена. Об этом зубоскальстве из серии «над кем смеётесь» лучше, чем написано в ЖЖ у Антона Долина, сказать трудно: «Если люди идут туда просить мироздание о свободе, в которой им пока что отказано, никто из вас не имеет ни малейшего права над этим смеяться, обвинять, разоблачать, злорадствовать или что там вы еще делаете».
Не в том суть, что где-то нас много, а где-то нас мало. Главное, что «люди просят мироздание о свободе», и что она, свобода, наконец стала для нас, россиян, испокон века безропотных, той самой «осознанной необходимостью». Кстати, в оригинале у Гегеля свобода не «осознанная», а «познанная». Известный перевод неточен. Мне кажется, что в контексте митингов «за нашу и вашу свободу» слово «познанная» подходит больше. То-то и оно, что мы уже в какой-то период времени свободу познали. Почти пятнадцать последних лет двадцатого века ушли у нас на процесс познания этой неведомой нам доселе диковины.
И нас нельзя больше ни пороть на конюшне, ни строить в шеренги с портретами членов политбюро в руках. К тому же, теперь у нас никак не получается прижимать уши, когда власти показательно наказывают случайно подвернувшихся под руку «узников Болотной». Мы стояли вчера в Мюнхене, стояли в Берлине, в Гамбурге и Кёльне, стояли в Париже и в Лондоне и много где ещё. Стояли и стоять будем!
Потому что помните, как написала восхитительно талантливая мама того же Антона Долина Вероника в песне «И попросите мира назавтра» про тираннозавра: «Повернёт небольшую головку, усмехнётся натянутым ртом, и поклонится как-то неловко, и сконфузится даже притом». Узнаёте? Так вот «любить тираннозавра» и «целовать его когти» способны теперь далеко не все. И в нашем случае качественные изменения сознания и мировосприятия необратимо переходят в количественные изменения всего российского социума. Вопреки всем законам диамата о переходе количества в качество в нашем зазеркалье всё чудесным образом творится с точностью до наоборот!