Рустем Адагамов: Проверка на дорогах

Фотографии: drugoi

21.12.2013, США | Возвращаясь вчера вечером в отель по набережной Эмбаркадеро, я заметил впереди полицейских на проезжей части. Сначала подумал, что это ДТП, но оказалось, что это операция по проверке водителей на алкоголь в Сан-Франциско. Мне стало интересно наблюдать за процессом, и я решил узнать, разрешат ли мне остаться.

Подойдя к одному из офицеров, который записывал что-то в тетрадь, я узнал, что можно стоять рядом и фотографировать. «Снимайте что хотите, сэр, только старайтесь не выходить на дорогу», — ответил он. Полицейские оказались не только вежливыми, но и достаточно разговорчивыми. Они охотно объясняли свои действия и делились информацией о своей ночной работе по выявлению нетрезвых водителей.

В Калифорнии за вождение в нетрезвом виде предусмотрены строгие меры. Допустимый уровень алкоголя в крови для водителей старше 21 года составляет всего 0,08%, а для тех, кому нет 21 года — всего 0,01%. В этом возрасте алкоголь вообще под запретом, и меры к нарушителям очень суровые. Офицер может отобрать водительское удостоверение на срок до одного года и передать подростка в органы по делам несовершеннолетних. Последствия могут быть весьма серьезными.

Полиция призывает всех на дороге звонить по номеру 911, если они замечают водителей в состоянии алкогольного опьянения. Как мне сообщили, таких звонков предостаточно. Кроме потери водительского удостоверения, за вождение в нетрезвом виде налагается и довольно крупный штраф. Офицеры проводят выборочную проверку автомобилей, останавливая примерно каждый пятый-шестой.

Сначала проходит короткая проверка документов. Если все в порядке, машину отпускают. Однако, если возникли подозрения, водителю предлагают отъехать в сторону для более тщательной проверки. Здесь с ним проводят беседу, после чего, если необходимо, просят выйти из машины и пройти стандартный тест без использования технических средств.

Один из водителей вызвал подозрения. Процедура проверки длительная и включает в себя различные упражнения, оценку моторики, жестикуляции, внешнего вида и способности вести разговор. У водителя все в порядке, но руки в ходе проверки должны оставаться на виду у полицейского.

За три часа операции был задержан только один нетрезвый водитель, которого отправили на анализы. «Завтра их будет больше», — отметил один из офицеров. Молодого человека в вязаной шапке снова испытывали. Он прошел через разные задания: ходил «носок к пятке», стоял на одной ноге и тыкал пальцами себе в нос. Затем его увели для теста с «трубкой», и я уже подумал, что все, он попался. Но оказалось, что все было в порядке, и он благополучно уехал.

Нельзя сказать, что водители в этот поздний час были рады видеть полицейских, но нервозности никто не проявлял. Видимо, люди привыкли к таким операциям, которые проводятся в разных частях города регулярно. Удивил тщательный внешний осмотр подозреваемых перед тем, как они проходят тест на «трубке». Например, в Норвегии такие рейды выглядят проще — там вечером останавливают каждую машину, позволяя водителю, не выходя из нее, подуть в анализатор.

Вот еще одна подозреваемая. Женщина вышла из мерседеса с неуверенной походкой и заметно нервничала. К ней подошел второй полицейский, который наблюдал за ее поведением. «Нам иногда очень достается именно от женщин», — пояснил офицер.

Началась стандартная процедура осмотра. Напоследок, прощаясь с полицейскими, самый старший из офицеров усмехнулся: «Говорят, у вас в России можно расплатиться кэшем с полицейским на дороге?» — «Ну, иногда бывает и так», — ответил я. «Надо же, у нас за такое можно не только лишиться работы, но и попасть в тюрьму». — «У нас тоже», — был мой ответ.

По-моему, он мне не поверил.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы